23:31
11 апреля
2026

Пить 2 литра воды в день не нужно: новое исследование опровергло распространенный миф

Пить 2 литра воды в день не нужно: новое исследование опровергло распространенный миф - today.ua
4760
Сергій Марченко
Редактор ленты новостей today.ua

Наверное, почти каждому известно, что нормой потребления воды является 2 литра в день. Однако на самом деле это правило является лишь распространенным мифом. Оно не имеет никаких научных подтверждений. В настоящее время ученые ответили, сколько на самом деле человек должен ежедневно потреблять воды.

Ученые из Университета Висконсин-Мэдисон провели масштабное исследование. Его участниками стали более чем 5600 человек, проживающих в 26 странах. Более того, участники относятся к разным возрастным категориям — от младенцев до людей в возрасте 96 лет. Во время исследования ученые применили метод так называемой “маркированной воды”. Он предполагает добавление в воду специальных стабильных изотопов. Это позволяет отслеживать поведение воды в организме. Результаты исследования опубликовало издание Science.

По словам соавтора научной работы, профессора Дейла Шоллера, правило "восьми стаканов" не имеет никаких научных подтверждений.

"Наука никогда не поддерживала это правило, так как оно путает общий оборот воды в организме с водой, получаемой только из напитков", — объяснил он.

Согласно результатам исследования, суточный необходимый для организма объем воды зависит от целого ряда факторов. Прежде всего речь идет о возрасте, поле, массе тела, физической активности человека и климате, в котором он проживает.

В зависимости от перечисленных факторов в основном люди потребляют от 1 до 6 литров воды в день. Бывают и случаи, когда потребление достигает 10 литров воды.

Ученые добавляют, что на самом деле значительный объем воды в организм поступает вместе с едой. Особенно если речь идет о потреблении фруктов или овощей. Однако распространенные правила этого не учитывают.

Таким образом, исследователи не советуют придерживаться тех или иных рекомендаций по употреблению воды. Вместо этого, по словам ученых, каждый человек должен самостоятельно прислушиваться к сигналам своего организма, таким как чувство жажды, уровень энергии и даже цвет мочи.

Напомним, эксперты рассказали, что произойдет с организмом, если постоянно употреблять хлеб.

Больше о: вода Здоровье