Первый снег: что нужно знать, чтобы не попасть в ДТП

Автор: Грудзинська Олена

Выпадение первого снега – прямой сигнал вспомнить правила безопасного вождения, которых немало. И главное — чтобы обезопасить себя от трагедии ДТП, важно срочно поставить зимнюю резину, если вы вдруг все еще ездите на летней.

Первый снег: что нужно знать, чтобы не попасть в ДТП - today.ua

Автомобилисты знают, как важно адаптировать к зимнему сезону стиль вождения: малейшая ошибка может стоить ДТП, последствия которого предсказать, увы, никто не может. Летом водители могли в принципе позволить себе слегка "полихачить": резко стартовать с места, проезжать на скорости перекрестки, резво маневрировать между рядами и обгонять «тихоходы», выезжая на встречную полосу. Зимой любое из данных действий может привести к ДТП со смертельным исходом.

Действия водителя за рулем должны быть направлены в первую очередь на прогнозирование потенциально опасных ситуаций и предупреждение потери управляемости автомобилем.

К примеру, что касается скорости и дистанции, их нужно выбирать, естественно, с учетом того, что тормозной путь вырос, как минимум на треть. Причем у всех автомобилей. Кроме того, нужно быть психологически готовым к тому, что в любой момент машину может начать крутить на разное количество градусов и при возникновении заноса важно знать, что делать.

Популярные сейчас

Украинцам ограничили отпуска в военный период

“Отмена платы“ за доставку газа для пенсионеров: в ГазПравде сделали важное заявление

Украина получит одну из лучших в мире систем ПВО

Стало известно, что будет с ценами на бензин и дизельное топливо в ближайшее время

Внимание на руль

Советы по вождению не работают в том случае, если в автошколе водителю не закрепили верные навыки работы с рулем. Прежде всего, нужно обратить внимание на посадку: спина должна плотно прилегать к спинке сидения, кисти находиться в верхнем секторе рулевого колеса, руки чуть согнуты в локтях. Теперь попробуйте вывесить передние колеса (например, с помощью двух домкратов) и проверить, с какой скоростью у вас получается произвести 5 циклов рулежки от упора до упора. Автоспортсменам достаточно 8—9 секунд. Адекватным временем, чтобы выйти из заноса, является результат в 13—14 секунд. Если больше, то лучше потренироваться. Два, два с половиной часа для закрепления навыка вполне достаточно. Это поможет избежать ряда ДТП.

Внимание на тормоза

В основе безопасного вождения лежит грамотное торможение. Любая оплошность и тогда вращение, занос или опрокидывание автомобиля гарантирован. Необходимо осознавать, что в момент, когда вы нажали на педаль тормоза, передние колеса автомобиля перегружаются, а задние, наоборот, недогружаются. Автомобиль, что называется, «клюет носом».

Подпишитесь на Today.ua, чтобы быть в курсе последних новостей:

Если нажать на педаль тормоза во время поворота, может возникнуть занос задних колес (их как бы слегка оторвет от земли) и машина потеряет управление. Люфт для ДТП. Если летом эта ошибка была критична лишь на высокой скорости, то на мокрой дороге достаточно нажать на тормоз и при 30 км/час часто автомобиль "несет" при выезде из-за поворота.

Типичные ошибки водителей при езде осенью и зимой

  • Резкий старт и финиш
  • Езда на запрещенный сигнал светофора
  • Резкие и нечеткие движения при выезде со двора или второстепенной дороги
  • Вода вместо «незамерзайки»
  • Неверное расстояние до «соседей по дороге»

Напомним,  с 2020 года в Украине намерены усилить наказание за ДТП с пешеходами и велосипедистами. Соответствующие законопроекты уже разработаны полицией.