Новый глава таможни Максим Нефедов может быть связан с контрабандой брендовой одежды, которую перевозили в багажниках битых авто. Инцидент на таможне произошел 10 октября. В пункт пропуска «Краковец», со стороны Польши, заехало два автовоза, на которых суммарно было около пятнадцати автомобилей европейской и американской регистрации. Автомобили ввозила компания «Мотолайк», супруга владельца которой оказалась родной сестрой жены Максима Нефедова. Расследование по этому делу провел журналист Евгений Плинский.
Как выяснилось, ежемесячно компания "Мотолайк" ввозит в Украину 150 -180 б/у автомобилей из ЕС и США. Она достаточно крупный импортер авто, ну а в них, как оказалось, перевозит тонны незадекларированных товаров. В общей сложности, при таком количестве авто, за месяц они перевозят в них от одной до двух полных фур нелегальных грузов.
Компания числится на некой Оксане Тхир - родственнице достаточно известного в кругах ГФС Любомира Тхира, который ныне владелец трех охранных компаний: ТОВ «Львівська варта», ТОВ «Охоронний альянс «Сворд» и ТОВ «Дедуктивна компанія «Мока».
Тайным бенефициаром компании "Мотолайк" является компания "Любе авто", которая вполне легально занимается импортом, продажей и растаможкой авто из ЕС и США, хвастаясь лидирующей позицией в стране с объемом продаж около 200 авто/мес. Ее директор и владелец Дулик Андрей Богданович в прошлом сотрудник оперативного управления ГУ ДФС Львовской области по вопросам криминальных правонарушений на таможне, а ныне мега успешный продавец "евроблях".
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Любомир Тхир и Андрей Дулик раньше работали вместе в оперативном отделе ГФС.
Любомир Иванович был долгие годы покровителем, наставником и толкателем по карьере Андрея, таская его за собой по разным должностям. Именно Любомир Тхир и втянул Андрея Дулика в «бизнес» по продаже авто «Любе авто» с маленькой долей от прибыли.
Бенефициаром же всей схемы бизнеса по ввозу авто, продажи и перевозки в них контрабанды, является главный на сегодня смотрящий за обналом по всей Львовской области Василий Костюк. Именно этот человек инвестировал деньги и в «Мотолайк», и в «Любе Авто» под прикрытием «фунта» Дулика через Любомира Тхира.
Дулик и Нефьодов – свояки, которые достаточно близко общаются, в том числе и в вопросе работы бизнеса «Любе Авто», которому Нефьодов оказывает посильную поддержку.
Графическая схема связей. Автор: Плинский Е.
Как один из крупнейших импортеров и продавцов «евроблях» в Украине, «Любе Авто» строит рядом со стадионом «Львов Арена» свой собственный АвтоХаб, который должен стать чуть не главной площадкой по растаможке «евроблях». Но в Украине открыть АвтоХаб без «поддержки» таможни – нереально. Именно поэтому Дулик и обратился к Нефьодову за помощью и получил ее.
После случайного удара таможни по контрабандной схеме главного конвертатора области Костюка, которую обслуживает родственник Нефедова, глава таможни сперва затаился, потом пытался перехватить инициативу, а теперь просто включает «дурака», делая вид, что даже не знает кто и что там вез.
Ранее на своей странице в Facebook Максим Нефедов заявил, что вину контрабандистов, которые перевозили одежду в битых иномарках, надо еще будет доказать в суде.