В Украине всех экстренных больных поделят на категории. Соотвественно, и на вызовы экстренной медицинской помощи также будут реагировать по-разному. О таких нововведениях сообщила заместительница министра здравоохранения Ирина Садовьяк.
Ныне, как утверждает глава отечественного Минздрава, скорая помощь не приезжает вовремя на вызов в 70% случаев. Чтобы сделать ее работу более эффективной, решили внедрить такие нововведения.
В частности, все вызовы "скорой помощи" поделят на категории:
1."Критические" случаи – самые тяжелые. Здесь речь идет о политравме, клинической смерти, остановке дыхания. В таких случаях ЭМП должна быть на месте уже за 10 минут.
2."Экстренные" случаи. Как объяснила чиновница, это – потенциально опасные состояния. Что это значит конкретно – неизвестно. В любом случае даже нарыв на пальце можно отнести к потенциально опасному состоянию. Такая бригада должна прибыть на вызов в течение 20 минут.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
3."Неэкстренные" случаи – это то, что не угрожает жизни. В этом случае пациента можно по телефону перенаправить в медучреждение, где ему окажут помощь или же направить к нему ЭМП – в случае, если он не занята на экстренных случаях.
4."Непрофильные" случаи. В этих случаях скорая вообще не выезжает. Пациента либо направляют к семейному врачу, либо дают ему консультацию по телефону.
Чиновница говорит, что по каждой категории есть четко обозначенные критерии, по которым вызов относят к той или иной категории. Все действия бригад ЭМП будут четко регламентированы и расписаны. В общем, вся медицина, в том числе и ЭМП ставится на поток, из которого максимально пытаются исключить человеческий фактор. Плохо это или хорошо, и насколько приемлемо для нас, украинцев, покажет время.
Напомним, недавно в одном из жилмассивов Киева скорая помощь не успела к больному из-за самовольно установленного шлагбаума. В столице таких преград – сотни.