В Украине ужесточили ответственность туроператоров перед туристами

Автор: Міхєєнко Наталія

Кабинет министров Украины ужесточил лицензионные требования к туристическим операторам, обязав их иметь постоянное финансовое обеспечение перед туристами, а также работать максимально открыто. Отмечается, что Минэкономразвития инициировало ужесточение лицензионных условий для туроператоров, которые отныне несут финансовую ответственность перед туристами и обязаны заблаговременно сообщать им о каких-либо изменениях относительно запланированного путешествия.

В Украине ужесточили ответственность туроператоров перед туристами   - today.ua

В Кабмине также объяснили, что цель принятого решения – защитить украинских туристов от действий недобросовестных туроператоров.

- Туроператоры обязаны иметь постоянное финансовое обеспечение перед туристами, а также работать максимально открыто в правовом поле, - сказал первый вице-премьер-министр, министр экономического развития и торговли Украины Степан Кубив.

Отныне для получения лицензии туроператор должен обеспечивать финансовую гарантию туристам.

Популярные сейчас

Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников

Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal

Некоторые украинки получат $1000 на развитие бизнеса

Украинские АЗС увеличили цены на автогаз

- Это может быть гарантия банка или другого кредитного учреждения, - пояснили в Минэкономразвития. - В случае осуществления компенсаций туристам туроператор должен восстановить сумму финансовой гарантии на следующий рабочий день.

Также туроператор обязан сообщать туристам о переносе или задержке рейса. В том случае, если задержка предусмотрена более чем на 4 часа, туроператор должен разместить соотвествующую информацию на своем сайте и проинформировать об этом Минэкономразвития.

Кабмин, как и обещал, ввел новые критерии оценки степени рисков от осуществления туроператорами деятельности, подлежащей лицензированию.

От этой оценки будет зависеть, как часто Минэкономразвития будет осуществлять проверки туроператоров с учетом:

— вида туроператорской деятельности (выездной, въездной и внутренний туризм), где выездной туризм определяется с высокой степенью риска;

— объема предоставленных туристических услуг туроператором (количество туристов, воспользовавшихся туристическими услугами в течение года) — чем большее количество потребителей услуг, тем выше риск для них от производства туроператорами своей деятельности;

— наличие в течение последних 3 лет нарушений лицензионных условий туроператором;

— наличие судебного решения об удовлетворении гражданского иска потребителя туристических услуг.

В соответствии с этим Кабмин также ввел оценку туроператоров по степени риска их деятельности с учетом суммы баллов, начисленных по всем определенным критериям:

  • от 41 до 100 баллов — высокая степень риска;
  • от 21 до 40 баллов — средняя степень риска;
  • от 0 до 20 баллов — низкая степень риска.

Указанные изменения позволят Минэкономразвития сразу принимать меры при обнаружении нарушений туроператорами. Министерство сможет безотлагательно лишать такие компании лицензии на туроператорскую деятельность.

Как ранее писал Today.ua, в Кабмине составили памятку туриста.

Гражданам, планирующим отпуск за рубежом, следует убедиться, что у туроператора есть действующая лицензия и финансовое обеспечение (актуальная информация доступна на официальном сайте Минэкономразвития).

Далее необходимо проверить, что в договоре указаны:

  • даты вылета и прилета;
  • информация о наличии трансфера из аэропорта в отель в обоих направлениях (в случае заявления такого услуги);
  • отель и его категория;
  • сроки отказа от тура и условия возврата.

Каждому туристу рекомендуется иметь индивидуальный страховой полис на медицинское обслуживание и от несчастного случая, а также сохранить квитанцию ​​об оплате тура или фискальный чек.

В путешествие обязательно необходимо взять:

Подпишитесь на Today.ua, чтобы быть в курсе последних новостей:
  • копию договора на туристическое обслуживание;
  • оригинал страхового полиса на медицинское обслуживание и от несчастного случая;
  • контакты туроператора (турагента), контакты диппредставительства Украины в стране пребывания.

В случае, если туроператор не предоставил заявленные услуги, турист вправе обращаться с заявлением в Госпродпотребслужбу, предоставив фото или видеоматериалы, копию договора на туристическое обслуживание, расчетные квитанции понесенных расходов.

В случае, если туроператор нарушил лицензионные условия, гражданин может обращаться с заявлением в Минэкономразвития, предоставив подтверждающие документы.

Главное