Установка ГБО на авто из США: о чем нужно знать

Автор: Лобанова Єлизавета

Автомобилей, завезенных из Америки, в Украине на сегодняшний день покупают больше, чем новых из автосалона. В связи с этим у их владельцев часто назревает вопрос о возможности установки ГБО (газобалонного оборудования) на приобретенное из США авто.

Установка ГБО на авто из США: о чем нужно знать  - today.ua

Основная проблема газификации автомобилей из США – подбор оборудования для моторов непосредственного впрыска – в Украине уже решена.

При этом на возможность установки ГБО (и на сложность самой процедуры) влияет в первую очередь модель двигателя, и к счастью, абсолютное большинство силовых агрегатов у ведущих автопроизводителей одинаковы как для Европы, так и для Америки.

Поэтому чаще всего никаких особых решений при установке ГБО на "американцев" не требуется. Прибывшие из-за океана автомобили украинцы комплектуют стандартными “газовыми” компонентами, подобранными в соответствии с рабочим объемом, количеством цилиндров и особенностями системы питания.

Популярные сейчас

Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников

Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal

Некоторые украинки получат $1000 на развитие бизнеса

Украинские АЗС увеличили цены на автогаз

Но некоторые особенности при оснащении “американцев” газотопливной системой все же есть. Так, когда начались массовые обращения новоиспеченных владельцев заокеанских машин, на специализированных СТО столкнулись с необходимостью перевести на газ двигатели с непосредственным впрыском топлива. Моторы типа TSI, FSI, TFSI, GDi, SkyActiv, DIG, EcoBoost сами по себе хорошо известны в Украине, но ранее украинские владельцы не практиковали установку на них газобалонного оборудования.

Проблема для установщиков в том, что так называемый “прямой впрыск” требует индивидуальной для каждой модели двигателя прошивки блока управления. Потому что на таких моторах газовикам приходится согласовывать одновременную работу бензиновой и газовой форсунок в каждом цилиндре: в то время как газ подается во впускной коллектор, в цилиндр через штатную форсунку подается некоторое количество бензина. Поэтому, использование газа на моторах непосредственного впрыска не дает той экономии, как у агрегатов с распределенным впрыском. Ведь 15 – 30% топливной смеси составляет бензин.

Подпишитесь на Today.ua, чтобы быть в курсе последних новостей:

Укомплектовать обычный (с распределенным впрыском) четырехцилиндровый двигатель системой ГБО IV поколения обходится сегодня порядка 350 евро (польское Optima), и мастера укладываются за день. Перевести на газ моторы с прямым впрыском будет дороже, например, польский комплект Alex для такого мотора обойдется порядка 800 евро, а голландский Prins – 1600. На установку такого оборудования может потребоваться несколько дней.

Ранее сообщалось, что в ноябре в Украине увеличилось количество поставщиков автогаза, что стало приятной новостью для владельцев авто с ГБО.

Главное