Автомобилей, завезенных из Америки, в Украине на сегодняшний день покупают больше, чем новых из автосалона. В связи с этим у их владельцев часто назревает вопрос о возможности установки ГБО (газобалонного оборудования) на приобретенное из США авто.
Основная проблема газификации автомобилей из США – подбор оборудования для моторов непосредственного впрыска – в Украине уже решена.
При этом на возможность установки ГБО (и на сложность самой процедуры) влияет в первую очередь модель двигателя, и к счастью, абсолютное большинство силовых агрегатов у ведущих автопроизводителей одинаковы как для Европы, так и для Америки.
Поэтому чаще всего никаких особых решений при установке ГБО на "американцев" не требуется. Прибывшие из-за океана автомобили украинцы комплектуют стандартными “газовыми” компонентами, подобранными в соответствии с рабочим объемом, количеством цилиндров и особенностями системы питания.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Но некоторые особенности при оснащении “американцев” газотопливной системой все же есть. Так, когда начались массовые обращения новоиспеченных владельцев заокеанских машин, на специализированных СТО столкнулись с необходимостью перевести на газ двигатели с непосредственным впрыском топлива. Моторы типа TSI, FSI, TFSI, GDi, SkyActiv, DIG, EcoBoost сами по себе хорошо известны в Украине, но ранее украинские владельцы не практиковали установку на них газобалонного оборудования.
Проблема для установщиков в том, что так называемый “прямой впрыск” требует индивидуальной для каждой модели двигателя прошивки блока управления. Потому что на таких моторах газовикам приходится согласовывать одновременную работу бензиновой и газовой форсунок в каждом цилиндре: в то время как газ подается во впускной коллектор, в цилиндр через штатную форсунку подается некоторое количество бензина. Поэтому, использование газа на моторах непосредственного впрыска не дает той экономии, как у агрегатов с распределенным впрыском. Ведь 15 – 30% топливной смеси составляет бензин.
Укомплектовать обычный (с распределенным впрыском) четырехцилиндровый двигатель системой ГБО IV поколения обходится сегодня порядка 350 евро (польское Optima), и мастера укладываются за день. Перевести на газ моторы с прямым впрыском будет дороже, например, польский комплект Alex для такого мотора обойдется порядка 800 евро, а голландский Prins – 1600. На установку такого оборудования может потребоваться несколько дней.
Ранее сообщалось, что в ноябре в Украине увеличилось количество поставщиков автогаза, что стало приятной новостью для владельцев авто с ГБО.