Стало известно, сколько будет стоить проезд по первой платной дороге в Украине

Автор: Олексій Скубій

Осенью текущего года "Укравтодор" собирается объявить конкурс на строительство первой платной дороги длиной 69,5 км, которая будет пролегать от Львова до Краковца. Об этом сообщает сайт автомобильных новостей Аutonews.ua.

Стало известно, сколько будет стоить проезд по первой платной дороге в Украине - today.ua
Фото: pixabay.com

По словам главы "Укравтодора" Славомира Новака, Государственное агентство автомобильных дорог будет брать за ориентир европейские цены, однако в Украине проезд все же будет немного дешевле. И, по предварительным подсчетам, водителям прийдется выложить за проезд по автобану от 140 до 208 гривен.

Саму дорогу планируют построить за четыре или пять лет при стоимости около 5-6 миллионов евро за километр. При этом, средняя стоимость строительства подобных объектов в Европе оценивается в 10 миллионов евро за километр.

Инвестору дорога должна окупиться за счет инфраструктурных и логистических центров вдоль трассы и стоимости проезда.

Популярные сейчас

Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников

Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal

Некоторые украинки получат $1000 на развитие бизнеса

Украинские АЗС увеличили цены на автогаз

Как отметил директор программы "Инфраструктура" Украинского института будущего Владимир Шульмейстер, платные дороги привлекут инвестиции в страну.

"Если концессионер берет дорогу в управление, то вкладывает туда деньги. Затем он получает средства, которые платят за проезд водители", - отметил он.

Согласно мировому опыту, платная дорога имеет смысл, если по ней ежедневно проезжает не менее 13-18 тысяч автомобилей, и подобный поток машин наблюдается, к примеру, на окружной дороге в Киеве.

Аналитик отметил, что на данном отрезке пути между Львовом и приграничным поселком сразу не появится такое количество авто.

Подпишитесь на Today.ua, чтобы быть в курсе последних новостей:

"А если этого не произойдет, государство будет обязано вернуть инвестированные деньги", - подчеркнул Владимир Шульмейстер, добавив, что именно этот фактор являлся главной причиной, почему в Украине не появлялись платные дороги.

Как ранее сообщал Today.ua, министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что у платных автобанов в Украине должны быть бесплатная альтернатива, чтобы у водителей был выбор передвижения.

Главное