Срок службы обычного автомобильного аккумулятора – 4-5 лет. Однако, многое зависит от характера поездок, погодных условий и состояния автомобиля. Поэтому АКБ может «умереть» раньше, чем положено. Сегодня мы расскажем, как узнать, пора или нет покупать новый аккумулятор.
Проверить напряжение и электролит
При работающем двигателе напряжение на клеммах АКБ должно быть примерно 14,0–14,4 вольта. Его измеряют при помощи электронного тестера. Если напряжение заметно меньше, то автомобиль не заводится, скорее всего, из-за проблемы в генераторе или проводке, а не в батарее.
Напряжение при выключенном двигателе и полностью заряженной АКБ должно равняться 12,6–12,7 вольта. Если 12,3 вольта или ниже, то батарея недозаряжена. Нужно попробовать ее зарядить. Если не получится, то покупайте новую батарею.
Некоторые АКБ имеют индикаторный глазок. Он помогает на взгляд оценить плотность электролита, а также прикинуть его уровень. Правда, всего лишь в одной из шести банок. Поэтому такой метод диагностики нельзя считать надежным.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Осмотр
Оценить состояние автомобильного аккумулятора можно при помощи простого визуального осмотра. Особенно это нужно регулярно делать зимой, когда из-за морозов аккумулятор, который до этого отлично работал, вдруг начинает «бастовать».
Некоторые автомобилисты, заметив в АКБ трещину, пытаются её залатать. Что ж, это, конечно, можно сделать, но кто даст гарантию, что кислота не протечет и не повредит соседние узлы?
Поэтому если есть трещины или потеки, АКБ лучше заменить. Также это следует сделать после ДТП.
Вредный образ жизни
«Свежий» аккумулятор может угробить специфика «жизни» автомобилей в современном городе с его многочисленными дорожными «пробками». Особенно зимой. Утром мы в спешке не прогреваем двигатель, потом толчемся в «пробках» с включенными фарами, дворниками, обогревом стекол и сидений. Батарея получает от генератора энергии меньше, чем отдает. Хуже всего приходится автомобилям с наружным расположением аккумулятора. Такую батарею нужно регулярно снимать и подзаряжать.
Как видите, можно при помощи простой диагностики определить, сколько ещё примерно прослужит АКБ, «электрическое сердце» машины. Особенно часто проверять батарею нужно зимой, когда увеличивается риск, что она выйдет из строя.
Счастливого пути, друзья!