При правильной эксплуатации автомобиль с автоматической коробкой передач может прослужить долго. Но некоторые водители своими непродуманными действиями могут значительно снизить срок эксплуатации коробки-автомата. Эксперты журнала "За рулем" назвали одну из самых частых ошибок водителей, которая "убивает" любой "автомат".
В частности, часто водители при остановке на светофоре (или при других коротких остановках) переводят селектор в "нейтральное" положение или в положение парковки. И очень зря так поступают. Дело в том, что при каждом включении положения D после "нейтрального" положения фрикционы первой передачи должны лишний раз замыкаться, что приводит к повышенному износу.
Если автомобиль регулярно эксплуатировать таким образом, то через некоторое время могут возникнуть серьезные проблемы с автоматической коробкой передач.
А вот если вы попали в сильную дорожную "пробку", что характерно для современных мегаполисов, то тогда действительно лучше всего перевести селектор в "нейтральное" положение или в положение парковки. Благодаря этому гидротрансформатор не перегреет коробку через рабочую жидкость. Кроме того, меньше расходуется топлива, ведь двигателю не нужна энергия на перемешивание жидкости.
Популярные сейчас
Минимальную пенсию заморозят: пожилым украинцам посоветовали выращивать овощи на огороде
В Минэкономики объяснили, почему увеличиваются цены в магазинах
В 2025 году в Украине появится новый Mitsubishi Outlander PHEV
В ПФУ рассказали, как не потерять субсидию, если член семьи уехал за границу
Навредить автоматической коробке передач можно еще и другими способами. Например, если машину постоянно парковать на большом уклоне. Если нагружать коробку-автомат до прогрева рабочей жидкости (помните, что коробку нужно прогревать, как двигатель), то в этом случае могут начаться проблемы с уплотнениями в гидроблоке и с сальниками. Если водитель долго буксует в грязи.
Вышеуказанные ошибки относятся к нарушениям правил эксплуатации. Но есть еще и ошибки при обслуживании, которые приводят к проблемам с автоматом. К таким ошибкам можно отнести несвоевременную замену рабочей жидкости. Автопроизводители часто утверждают, что АКП не нуждается в замене рабочей жидкости. Но многие эксперты все-таки рекомендуют ее менять. Примерно каждые 60 000 км пробега.
Еще одна ошибка – слишком маленький или слишком большой уровень рабочей жидкости. Если жидкости слишком много, то может произойти сбой в работе гидроблока.
Некоторые водители смешивают несовместимые жидкости, а потом удивляются возникшим проблемам с коробкой-автоматом. В этом случае доливать можно только совместимые жидкости.
Напомним, ранее мы дали пять советов о том, как продлить жизнь любой автоматической коробке передач.