Эксперты назвали частую ошибку водителей, которая ведет к поломке коробки-автомата

Автор: Максимов Віталій

При правильной эксплуатации автомобиль с автоматической коробкой передач может прослужить долго. Но некоторые водители своими непродуманными действиями могут значительно снизить срок эксплуатации коробки-автомата. Эксперты журнала "За рулем" назвали одну из самых частых ошибок водителей, которая "убивает" любой "автомат".

Эксперты назвали частую ошибку водителей, которая ведет к поломке коробки-автомата - today.ua

В частности, часто водители при остановке на светофоре (или при других коротких остановках) переводят селектор в "нейтральное" положение или в положение парковки. И очень зря так поступают. Дело в том, что при каждом включении положения D после "нейтрального" положения фрикционы первой передачи должны лишний раз замыкаться, что приводит к повышенному износу.

Если автомобиль регулярно эксплуатировать таким образом, то через некоторое время могут возникнуть серьезные проблемы с автоматической коробкой передач.

А вот если вы попали в сильную дорожную "пробку", что характерно для современных мегаполисов, то тогда действительно лучше всего перевести селектор в "нейтральное" положение или в положение парковки. Благодаря этому гидротрансформатор не перегреет коробку через рабочую жидкость. Кроме того, меньше расходуется топлива, ведь двигателю не нужна энергия на перемешивание жидкости.

Популярные сейчас

В Киеве есть жилмассивы, которые мобилизация обходит стороной: работники ТЦК туда не заглядывают, - The Guardian

В Украине начали модернизировать БТР-60, полученные от Болгарии

Половина чиновников теряет бронирование от мобилизации: кого заберут на войну

Украину хотят принудить к выплате процентов по долгам частным компаниям – по полмиллиарда долларов в год

Навредить автоматической коробке передач можно еще и другими способами. Например, если машину постоянно парковать на большом уклоне. Если нагружать коробку-автомат до прогрева рабочей жидкости (помните, что коробку нужно прогревать, как двигатель), то в этом случае могут начаться проблемы с уплотнениями в гидроблоке и с сальниками. Если водитель долго буксует в грязи.

Эксперты назвали частую ошибку водителей, которая ведет к поломке коробки-автомата

Вышеуказанные ошибки относятся к нарушениям правил эксплуатации. Но есть еще и ошибки при обслуживании, которые приводят к проблемам с автоматом. К таким ошибкам можно отнести несвоевременную замену рабочей жидкости. Автопроизводители часто утверждают, что АКП не нуждается в замене рабочей жидкости. Но многие эксперты все-таки рекомендуют ее менять. Примерно каждые 60 000 км пробега.

Еще одна ошибка – слишком маленький или слишком большой уровень рабочей жидкости. Если жидкости слишком много, то может произойти сбой в работе гидроблока.

Подпишитесь на Today.ua, чтобы быть в курсе последних новостей:

Некоторые водители смешивают несовместимые жидкости, а потом удивляются возникшим проблемам с коробкой-автоматом. В этом случае доливать можно только совместимые жидкости.

Напомним, ранее мы дали пять советов о том, как продлить жизнь любой автоматической коробке передач.