При правильной эксплуатации автомобиль с автоматической коробкой передач может прослужить долго. Но некоторые водители своими непродуманными действиями могут значительно снизить срок эксплуатации коробки-автомата. Эксперты журнала "За рулем" назвали одну из самых частых ошибок водителей, которая "убивает" любой "автомат".
В частности, часто водители при остановке на светофоре (или при других коротких остановках) переводят селектор в "нейтральное" положение или в положение парковки. И очень зря так поступают. Дело в том, что при каждом включении положения D после "нейтрального" положения фрикционы первой передачи должны лишний раз замыкаться, что приводит к повышенному износу.
Если автомобиль регулярно эксплуатировать таким образом, то через некоторое время могут возникнуть серьезные проблемы с автоматической коробкой передач.
А вот если вы попали в сильную дорожную "пробку", что характерно для современных мегаполисов, то тогда действительно лучше всего перевести селектор в "нейтральное" положение или в положение парковки. Благодаря этому гидротрансформатор не перегреет коробку через рабочую жидкость. Кроме того, меньше расходуется топлива, ведь двигателю не нужна энергия на перемешивание жидкости.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Навредить автоматической коробке передач можно еще и другими способами. Например, если машину постоянно парковать на большом уклоне. Если нагружать коробку-автомат до прогрева рабочей жидкости (помните, что коробку нужно прогревать, как двигатель), то в этом случае могут начаться проблемы с уплотнениями в гидроблоке и с сальниками. Если водитель долго буксует в грязи.
Вышеуказанные ошибки относятся к нарушениям правил эксплуатации. Но есть еще и ошибки при обслуживании, которые приводят к проблемам с автоматом. К таким ошибкам можно отнести несвоевременную замену рабочей жидкости. Автопроизводители часто утверждают, что АКП не нуждается в замене рабочей жидкости. Но многие эксперты все-таки рекомендуют ее менять. Примерно каждые 60 000 км пробега.
Еще одна ошибка – слишком маленький или слишком большой уровень рабочей жидкости. Если жидкости слишком много, то может произойти сбой в работе гидроблока.
Некоторые водители смешивают несовместимые жидкости, а потом удивляются возникшим проблемам с коробкой-автоматом. В этом случае доливать можно только совместимые жидкости.
Напомним, ранее мы дали пять советов о том, как продлить жизнь любой автоматической коробке передач.