Задержанного в Польше экс-главу "Укравтодора" Славомира Новака подозревают в коррупции, а также в организации и управлении Организованной преступной группой и отмывании денег.
45-летний Новак, возглавлявший с 2011 по 2013 министерство транспорта и водного хозяйства в Польше, через три года оказался на одной из топовых должностей в Украине. Новак, три года подряд, с октября 2016 по октябрь 2019, руководивший "Укравтодором" в Украине, создал преступную организацию, которая занималась хищением денег, полученных Украиной на ремонт дорог от международных организаций. Конечно, все это еще потребуется доказать в суде. Однако, если его вина по предъявленным обвинениям будет доказана, экс-чиновник может получить до 12 лет лишения свободы.
По словам директора НАБУ Артема Сытника, расследовать его хищения было непросто - из-за того, что цепочка начиналась в Украине, а заканчивалась в Польше. То есть следствию нужно было работать и в Украине, и за границей. Однако в 2019 году была создана международная следственная группа, которая и смогла вывести вывести бывшего чиновника и его подельников на чистую воду.
По словам Сытника, на сегодня задержан сам Славомир Новак и еще ряд фигурантов расследования.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
"Сейчас обыски заканчиваются, и мы надеемся, что получим еще дополнительные доказательства того, что документировалось в течение длительного времени", - говорит Сытник.
И.о. руководителя САП Максим Грищук, в свою очередь, рассказал о схеме по выкачиванию денег, которая была организована Новаком.
К примеру, в одном из эпизодов, украинские компании, занимавшиеся строительством дороги на территории нашей страны, по ряду причин, не могли вовремя закончить работу. Тогда руководитель "Укравтодора" предложил им свою "помощь" в пролонгации договоров, чтобы избежать штрафов. Естественно – не безвозмездную.
Поступали следующим образом. На территории Польши создавали предприятие, и уставной фонд этих предприятий пополнялся "благодарственными" взносами от подрядчиков, которые проштрафились.
"Другой эпизод – это также и.о. главы "Укравтодора" предлагал создать одно совместное предприятие на территории Польши с одной из международных компаний, которое осуществляет строительство дорог. Он предлагал свои услуги по содействию и предлагал, что 50% уставного капитала компании будет предоставлено его людьми. И после завершения работы в Украине планировал возглавить или войти в наблюдательный совет компании", - говорит Грищук.
Напомним, стало также известно, сколько платят депутатам Рады за то, чтобы они не пришли на то или иное голосование. К примеру, когда голосовали за так называемый "антиколомойский" закон в ход шли предложения по 60 тысяч долларов на одного нардепа.