Многие водители не замечают маленькие точки и узорчатую полоску шириной от 1,5 до 3 см в виде тонкой сплошной линии по краям лобового стекла автомобиля. Неужели это сделано только ради красоты? Не все так просто…
Сразу скажем, что черные точки и узорчатая полоса называются «фриттами». Эта технология появилась достаточно давно. Она пользуется большой популярностью. Тем не менее, фритты все-таки есть не у всех современных автомобилей. Не у всех, но у многих. Это капельки керамической краски, которые подверглись термической обработке.
Фритты защищают от ультрафиолетовых лучей полиуретановый клей-герметик, с помощью которого стекло крепится к кузову. Обычно под воздействием ультрафиолетовых лучей герметик быстро приходит в негодность. Этому эффективно мешают фритты.
У фриттов есть еще несколько второстепенных функций. Например, они скрывают разную толщину клея и подтеки, ведь герметик при монтаже стекла распределяется неравномерно. Благодаря черной полосе такие недостатки незаметны. В общем, это своего рода маскировка.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Кроме того, фритты защищают водителя от ярких солнечных лучей, снижая тем самым риск ДТП. Известно, что из-за ослепления водителя довольно часто случаются аварии. С фриттами этот риск гораздо меньше.
Черные точки можно заметить и в верхней средней части лобового стекла в районе зеркала заднего вида. Поэтому можно уверенно смотреть в зеркало заднего вида, не опасаясь, что тебя ослепят солнечные лучи.