С января 2020 года в Украине повысился контроль за качеством и безопасностью установленного на автомобиль ГБО. Глава ассоциации АБЕТ Дмитрий Гончарук считает, что начался переход теневого рынка ГБО в законный.
Ранее ответственность за установку газоболонного оборудования несла только та организация, которая проводила работы и после этого выдавала сертификат. Теперь же ответственность, в том числе финансовая, легла и на орган сертификации.
Если возгорание автомобиля произошло из-за неисправности ГБО, полиция выясняет, кто устанавливал оборудование, кто проводил испытания и выдавал сертификат.
Если орган выдал сертификат соответствия на неисправное ГБО, он потеряет значительную денежную сумму. Кроме того, у него могут аннулировать аттестат аккредитации на право заниматься сертификацией.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Так как сейчас безопасность ГБО начал проверять независимый орган, то это значительно снижает риск выезда на дороги машин с нелегальным оборудованием или с истекшим сроком эксплуатации.
Дмитрий Гончарук отмечает, что изменения в регистрации автомобилей с ГБО привели к тому, что этот процесс теперь занимает меньше времени, чем раньше. Теперь техпаспорт в Сервисном Центре МВД выдают за полчаса или даже быстрей.
Правда, если раньше украинцы за регистрацию автомобиля с ГБО платили всего 500-600 грн, то теперь – около 2500–3000 грн. Рост цен привел к тому, что в январе 2020 года в нашей стране было переоформлено автомобилей после установки ГБО в 10 раз меньше, чем за аналогичный месяц 2019 года.