По данным «УкрАвтопрома», в Украине с января по апрель 2020 года зарегистрировали только 342 новых легковых автомобилей с ГБО. Это на 75% меньше, чем за аналогичный период 2019 года.
Доля машин с газоболонным оборудованием на первичном украинском автомобильном рынке сейчас составляет всего 1,4%. А ведь еще недавно она была заметно больше – 5%.
Чем объясняется такое резкое снижение интереса к самым экономичным автомобилям? Дело в том, что с 1 января 2020 года в Украине заметно увеличилась стоимость регистрации авто с ГБО. Если в 2019 году эта услуга стоила около 500-600 грн, то сейчас – около 3000 грн.
Кстати, недавно украинские правоохранители начали досудебную проверку по факту новой схемы сертификации ГБО. Есть подозрения, что это коррупционная схема, которую придумали чиновники Министерства инфраструктуры.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Кроме того, на спад продаж новых машин, которые работают на автогазе, конечно, повлиял и карантин.
В Украине сейчас средняя цена автогаза на заправках составляет 8,35 грн за литр. Сети, работающие в эконом-сегменте, предлагают такое топливо для машин за 7,35-7,50 грн за литр.