В Украине после победы над российскими оккупантами будут строить автобаны. Агентство восстановления уже разрабатывает пятилетнюю программу развития дорожной инфраструктуры, рассказал в своем интервью Мустафа Найем, который возглавляет это ведомство.
По его словам, после войны в Украине поменяется транспортная модель, транспортных потоков. Будут строить автобаны, будут расширять главные магистральные трассы. Какие именно? Найем назвал четыре магистральные трассы, которые планируют расширить после воны. Это М-05 (Киев – Одесса), М-06 (Киев – Чоп), М-09 (Львов — Рава-Русская), а также М-11 (Львов – Шегини).
Автобаны будут 1-й категории. Это высшая категория дорог. У такого автобана не менее четырех полос движения без наземных пешеходных переходов, светофоров, перекрестков.
Сколько денег потребуется на реализацию послевоенной пятилетней программы развития дорожной инфраструктуры - Мустафа Найем уточнять не стал. Понятно, что на данный момент пока еще рано говорить об окончательной сумме, но какие-то примерные цифры Агентство восстановления уже должно знать.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Напомним, что автобаны планировали начать строить в Украине еще несколько лет назад. Однако, начала полномасштабного вторжения российских оккупационных войск помешало реализации этого проекта.
Весной 2021 года Укравтодор объявило, что первым автобанов в Украине будет трасса Краковец - Броды – Ровно. Ожидалось, что этот автобан начнут строить в 2022 году. Автомобили должны были бы проезжать эту дорогу за 2.5 часа. Вместо 4 часов, как сейчас. Протяженность этого платного автобана должна была составить 280 км. Максимальная скорость для автомобилей – 130 км/ч.
Инвертора должны были определить по результатам открытого конкурса. Но был ли он определен – нам не известно.
Сколько нужно было бы платить за проезд по этому автобану? В начале 2022 года глава Укравтодора Андрей Ивко рассказал о том, что проезд по первому автобану в Украине будет стоить 8 евроцентов (около 2,6 грн) за километр.
Тогда же он сказал, что заключить контракт с инвестором на строительство автобана можно будет только после того, как народные депутаты Верховной Рады утвердят законопроект о концессиях. Правда, не понятно, про какой законопроект о концессиях шла речь, ведь в 2019 года вступил силу новый закон о концессиях.
Напомним, ранее мы рассказали о том, что нужно для перерегистрации автомобиля после установки ГБО.