В Украине могут остановиться тепловые электростанции, составляющие более трети электрогенерации страны. Такая потеря генерирующих мощностей может привести к катастрофе и развалу энергосистемы страны.
Такой мрачный ход событий предрек заместитель председателя Федерации работодателей топливно-энергетического комплекса Украины Сергей Чех. Его прогноз вполне может воплотиться в реальность, если компания Укрзализныця повысит тарифы на грузовые перевозки, как она грозится.
Компания Укрзализныця намерена повышать тарифы на грузоперевозки в два этапа. Первый этап стартует уже с 1 сентября 2021 года. С этой даты намерены повысить на 8% тарифы на перевозку грузов 1 и 2 тарифных классов. Следующим этапом предусмотрено еще одно повышение стоимости перевозок с 1 января 2022 года. Тогда тарифы для 1 класса вырастут на 20,4%, а для второго класса – на 6,5%.
В итоге, себестоимость электроэнергии на ТЭС вырастет на 3%. Эти фатальные 3% могут стать детонатором развала единой энергосистемы страны.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
По мнению Сергея Чеха, если Укрзализныця повысит тарифы на грузовые перевозки, стоимость доставки тонны угля вырастет на 40-50 гривен.
"Это около 3% роста себестоимости электроэнергии на выходе с тепловой станции. Учитывая то, что сейчас работает конкурентный рынок и цены зачастую бывают ниже себестоимости, рост этой себестоимости делает фактически невозможной работу тепловой генерации", - говорит Чех.
Тепловая электрогенерация и так сегодня едва держится на рынке, а этот удар может подкосить ее окончательно. На сегодня тепловая генерация составляет 35% от всей генерации страны. Получается, что более трети генерирующих мощностей Украины могут остановиться, рассказал Сергей Чех во время пресс-конференции.
Напомним, тарифы на электроэнергию для населения намерены повысить до уровня промышленности. Об этом заявил глава НКРЭКУ Валерий Тарасюк.