В 1989 году в СССР построили внедорожник ЛуАЗ «Прото», который должен был пойти в серийное производство. Однако, эта машина в серию так и не попала.
ЛуАЗ «Прото» - внедорожник с каркасно-панельной конструкцией и подвеской, дающей комфорт легковых автомобилей. Его длина составляла 3400 мм, ширина – 1570 мм, высота – 1570 мм, а колесная база – 2300 мм. Дорожный просвет равнялся 240 мм.
Крышу можно было снимать, благодаря чему «Прото» становился кабриолетом. Задний борт можно было откидывать в горизонтальное положение. Салон вполне комфортный для советских автомобилей того времени.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Под капотом располагался двигатель МЕМЗ-245, взятый у «Таврии». Он работал вместе с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Главным конструктором этого внедорожника являлся Геннадий Хаинов. Был построен всего один экземпляр. Интересна его судьба. Утверждается, что после того, как ЛуАЗу «Прото» было отказано в серийном производстве, Хаинов его украл, а потом уничтожил.