Этот автомобиль ЗАЗ был разработан в начале 70-х гг. как один из вариантов перспективного переднеприводного семейства. Работа над машинами новой компоновки на ЗАЗе началась еще в конце 60-х. Работа закипела под руководством главного конструктора Запорожского автозавода – Владимира Стешенко, который защитил диссертацию на тему переднеприводных авто.
Перспективный автомобиль, представленный на фото, был построен в виде макета. Машина имела двухдверный кузов типа седан. Остановимся на ее дизайне, который выполнен в современном на то время угловатом стиле. При проектировании конструкторы явно отталкивались от ВАЗ-2101 Жигули, только что запущенного в производство, который в свою очередь был построена на основе Fiat 124. Однако в облике перспективного ЗАЗ угадываются и нотки других популярных на то время иномарок. Это, например, Volvo 144 или малолитражный DAF 44/46.
Однако до ходового образца в данном случае дело так и не дошло. Для будущей «Таврии» был выбран другой тип кузова – трехдверный хетчбек. В любом случае макет переднеприводного ЗАЗ начала 70-х заслуживает уважения.
Кстати, фотографию макета перспективного ЗАЗа предоставил Музей техники «Фаэтон» из Запорожья, в коллекции которого много прекрасно сохранившехся автомобилей ЗАЗ, кстати, здесь недавно появился и вышеупомянутый DAF 46.
DAF 46 недавно пополнил коллекцию запорожского музея техники Фаэтон.