В летнюю жару вполне возможно сгореть на солнце, перегреться, получить тепловой удар и просто безжалостно страдать от постоянной духоты. И.о. министра здравоохранения Ульяна Супрун в Facebook дала несколько советов, как остаться здоровым и невредимым, когда столбики термометров "зашкаливают".
Загар является признаком того, что кожа пострадала от ультрафиолетового излучения и пытается “защититься”. Кроме того, ультрафиолет буквально сушит кожу и может активировать герпесвирус, который персистирует в клетках эпителия или лимфоцитах.
Солнцезащитный крем следует наносить на кожу каждый раз, как выходите на улицу, а не только, когда загораете. Если же человек забыл о защите от солнца и перестарался с загаром — кожа получит ожог. Чтобы уменьшить воспаление и избавиться от боли, не обрабатывайте пораженную поверхность кожи никакими кремами, пенами, маслами или жирными веществами, в частности сметаной.
Во время жары лучше пить воду, подчеркивает Ульяна Супрун. Взрослый человек теряет с потом 0,5-1 л жидкости в сутки. А в жару потери могут достигать 1-1,5 л в час. Поэтому непременно надо позаботиться, чтобы вода всегда была наготове.
А вот алкоголь вызывает обезвоживание, из-за него становится еще жарче, а риск сердечного приступа временно возрастает после приема спиртного.
Чтобы не перегреться на солнце, нужно отдыхать в тени, носить шляпу, легкую одежду с длинными рукавами и брюки для защиты от солнечных лучей и не находиться на улице в пиковый период жары — с 11 до 16 часов.
"Смело открывайте окна в маршрутках и не бойтесь сквозняков. Сам по себе сквозняк не является чем-то плохим. Как не является плохим и ветер. Ведь люди чаще всего болеют от инфекций, которые есть в воздухе, а не от самого воздуха. В транспорте летом может быть слишком душно, свежий воздух там просто необходим", - подчеркнула Супрун.
Кроме того, не стоит беспокоиться, что можно заболеть во время отдыха на холодной поверхности, ведь это ошибочное мнение, отметила и.о. министра.
Ранее Today.ua давал несколько рекомендаций водителям, которым придется находиться за рулем в условиях повышенной температуры воздуха.