ПриватБанк не имеет права требовать деньги за кредит со своего клиента, если тот лично не подписал с банком распечатанный кредитный договор. Только после его согласия с перечисленными в договоре условиями банк может в дальнейшем выдвигать клиенту какие-либо требования. В противном случае, любое вымогание средств со стороны финучреждения будет считаться противозаконным. Об этом сказано в решении Верховного суда касательно спора ПриватБанка с заемщиком, которому по банковской карте был открыт кредитный лимит на 7 тыс. грн, на которые банк впоследствии насчитал по просроченной задолженности 5,3 тыс. грн.
Обоснование для такого решения звучит так: банк администрирует свой сайт, и может в любой момент в одностороннем порядке менять содержание типовых договоров и тарифы.
"Ну как можно доказать, что на момент заключения с человеком кредитного или депозитного договора человеку были предложены именно те условия, которые сейчас банкир распечатал со своего сайта? Это недоказуемо. Потому-то любое соглашение должно подписываться клиентом лично и заверяться работником финучреждения. Все на бумаге с указанием всех условий», — прокомментировал ситуацию старший партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец.
По словам юриста, ПриватБанк пытается пользоваться своим государственным статусом и безнаказанностью, поэтому пытается насчитывать проценты и пени по договорам открытой франшизы: человек при открытии кредитного лимита не получает на руки весь договор, как следует, а лишь информационный листок с общим описание условий.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
"Хорошо, что клиенты все чаще наказывают за такое безалаберное отношение юристов Приватбанка, а суды объективно рассматривают споры", — резюмировал Кравец.
Ранее сообщалось, что ПриватБанк разъяснил своим клиентам, возможно ли иметь одновременно несколько аккаунтов в приложении Приват24 на своем мобильном устройстве.