ПриватБанк оказался в центре нового скандала, который длится уже второй месяц. В редакцию Today.ua обратился клиент ПриватБанка, который уже много лет обслуживается в данном финучреждении. Мужчина жалуется на то, что ПриватБанк незаконно наложил арест на его счета, и не собирается возвращать деньги, несмотря на решение суда. Таким образом банк ограничивает клиента в его правах, нарушая законодательство Украины.
По словам клиента, 25.02.2020 на его имя было открыто исполнительное производство и заблокирован доступ к деньгам на банковских картах. Согласно постановлению, арест наложен на все движимое и недвижимое имущество, а также на все денежные средства, находящиеся на банковских счетах.
Однако 27.02.2020 года было вынесено постановление об окончании исполнительного производства, на основании которого было прекращено все меры принудительного исполнения, в том числе снятие ареста со всех денежных средств. Автоматически во всех реестрах, касающихся исполнительного производства, было стерто информацию о клиенте, как должнике. Несмотря на принятое решение, ПриватБанк до сих пор не разблокировал счета клиента.
"Начиная с 27.02.2020, я неоднократно обращался на Горячую линию Банка через средства телефонной связи и чата на сайте http://minfin.com.ua/ua/company/privatbank/hotline/2/ (мой никнейм Haim0613) относительно урегулирования вопроса на основании какого документа мои счета в Банке продолжают быть заблокироваными. Операторами Банка дан ответ, что есть зарегистрированное постановление от исполнительной службы, согласно которому, Банк, действуя в рамках действующего законодательства наложил ограничения на пользование счетами и что снятие ограничения возможно только в случае получения Банком постановления о снятии ареста", - написал клиент Ламдам Юрий Александрович.
Клиент ПриватБанка настаивает на том, что согласно законодательству Украины, в день установления факта отсутствия задолженности по исполнительному документу о взыскании периодических платежей исполнитель обязан внести в Систему данные об отсутствии такой задолженности.
Относительно этого конкретного случая, то такие действия исполнителем были осуществлены в полном объеме еще 27.02.2020, что было подтверждено работниками колл-центра ПриватБанка в телефонном режиме. Однако, номер и дату документа, на основании которого счета клиента продолжают быть заблокированы банком не предоставлено.
Сведения о клиенте, как должнике, в Реестре отсутствуют, и аресты с его денежных средств были сняты, однако банк до сих пор не разблокирует счета. В своем отказе ПриватБанк ссылается на исполнительное производство от 2013 года, открытое в отношении клиента, как должника на основании решения суда от 29.06.2010 по тому же делу.
"10.03.2020 до Банка мною было направлено письмо для урегулирования вопроса относительно разблокирования моих счетов, ведь с 25.02.2020 до настоящего времени я не могу пользоваться собственными средствами имеющимися на карточных счетах в банке для перечисления регулярных платежей, в результате чего несу убытки", - добавил клиент.
За поддержкой клиент обратился к Национальному Банку Украины, куда направил письмо 11.03.2020, с требованием привлечь виновных лиц к ответственности и принять меры по разблокированию счетов в ПриватБанк. Сейчас он готовит иск в суд о возмещение причиненных банком убытков.
Ранее сообщалось, что ПриватБанк насчитал одному из клиентов штраф за использование кредитного лимита, из-за чего попал в скандал.