Недавно стало известно о планах «Укрзализныци» увеличить стоимость грузовых перевозок. Цена на них возрастет от 10 до 49% в зависимости от тарифных уровней. Такое решение негативно повлияет на украинский экспорт, а также приведет к росту цен в стране. Это не только вызвало возмущение бизнесменов в Украине, а также взволновало Американскую торговую палату.
Об этом пишет Обозреватель.
Экономист Ярослав Жалило, мнение которого упоминается в материале, говорит, что такой шаг вызовет стремительный рост цен в стране, поэтому подобные решения надо принимать осторожно, учитывая как внутренний рынок, так и внешние инвестиции.
Он считает, что на данный момент «Укрзализныця» создать прозрачный механизм принятия решений.
Против этой идеи выступила также Американская торговая палата.
Как сообщает Обозреватель, бизнес-ассоциация считает, что тарифы должны быть экономически обусловленными и устанавливаться под контролем государственного регулятора - Национальной комиссии по вопросам транспорта (НКРТ).
Популярные сейчас
В 2025 году 88% украинских компаний планируют увеличить зарплаты работникам
В украинских вузах не будут отменять бюджетную форму обучения
Hyundai представил новый электрический кроссовер IONIQ 9
В Украине запретят нежелательные звонки на мобильные телефоны
Существование проблем с «Укрзализныцей» признает и министр инфраструктуры Владимир Омелян. В беседе с Обозреватель он подчеркнул, что компания-монополист работает как типичная африканская страна.
«Без оздоровления компании - это дорога в никуда. На самом деле это подход типичной африканской страны - в плохом смысле. Когда люди готовы платить в 2-3 раза больше, потому что альтернативы у них нет. Этим путем идет УЗ, постоянно повышая тарифы и не модернизируя компанию», - считает Омелян.
Напомним, что «Укрзализныця» планирует купить 54 вагона за полтора миллиарда.