Большинство водителей немедленно глушат двигатель после остановки автомобиля. Они даже не догадываются, что это может иметь негативные последствия. Сегодня мы расскажем, почему не нужно сразу после остановки машины выключать мотор.
Речь, в частности, идет про автомобили, которые оснащены двигателем с наддувом. Хотя и обычным моторам тоже нужно дать немного времени, чтобы они остыли, прежде чем выключить. Да, современные турбомоторы имеют достаточно надежную защиту от перегрева и дополнительно охлаждать силовой агрегат не нужно. Но есть нюансы.
Большинство автомобилей приводится в действие вращающей турбиной. Если двигатель останавливается внезапно, то рано или позже он поломается. После остановки силового агрегата охлаждение турбокомпрессора резко ухудшается. Масло не подается, тепло уходит в подшипниковый узел, смазка в подшипнике закоксовывается, а из-за вращения ротора без подачи масла под давлением появляются задиры.
Поэтому турбодвигатели лучше не глушить сразу после остановки. Им нужно дать 1-3 минуты поработать на холостом ходу. За это время турбокомпрессор успеет остыть. Это не касается автомобилей с электрическими циркуляционными насосами, которые подают к турбокомпрессору охлаждающую жидкость. Антифриз некоторое время циркулирует через турбомотор после его остановки.
Популярные сейчас
В Сети показали интерьер концепта внедорожника Kraz Chumak
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Правда, некоторые владельцы автомобилей с электрическим насосом все равно после остановки дают пару минут поработать двигателю на холостых оборотах. Они не доверяют современным технологиям. На наш взгляд, это правильный подход, особенно учитывая, что ремонт турбодвигателя стоит дорого. В данном случае, конечно, лучше перестраховаться.
У некоторых сигнализаций есть функция турботаймера, благодаря которой двигатель может работать на холостом ходу после остановки автомобиля. Полезная функция.
Время ожидания перед выключением двигателя можно сократить. Если перед тем, как приехать, например, домой или на работу вы несколько раз останавливались на красный свет светофора и двигались на не очень большой скорости.
У турбодвигателей есть несколько важных преимуществ перед атмосферными моторами. У таких силовых агрегатов отличный крутящий момент и им нужно меньше топлива.
Впрочем, у турбодвигателей есть и недостатки. Про необходимость дополнительного охлаждения мы уже говорили. Такие моторы также требовательны к качеству топлива и смазки, их нужно чаще обслуживать, у них не очень высокая надежность, недостаточный ресурс и дорогой ремонт.
Напомним, ранее мы рассказали о том, как проверить двигатель б/у автомобиля перед покупкой.