В 2019 году в Украине продали примерно на 20% больше автомобилей с ГБО, чем в 2018 году. В нынешнем году эта тенденция, видимо сохранится. Поэтому хотим предупредить, что лучше всего покупать новые автомобили на газу. Подержанная машина с ГБО – откровенно неудачный вариант. Почему?
Газ (сжиженный пропан-бутан) является наиболее недорогой альтернативой бензину и дизельному топливу. Чаще всего на него переходят для того, чтобы экономить. Правда, в последние годы комплекты газобаллонного оборудования стали стоить значительно дороже, чем раньше. К тому же, в Украине раздаются призывы от некоторых операторов топливного рынка сравнять акцизы на бензин и газ, что может привести к уравнению их на АЗС.
Тем не менее, пока на газе действительно дешевле ездить, чем на бензине или дизеле.
Водители автомобилей с ГБО говорят и про другие преимущества. Например, масло в двигателе служит дольше, да и для экологии лучше.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Так почему же автопроизводители не оборудуют в массовом порядке свои машины газоболонным оборудованием? Потому, что есть «подводные камни».
Угроза взрыва
Время от времени в новостях проскакивает информация о том, что из-за неполадок с ГБО взорвалась машина. Это происходит, если газоболонное оборудование установлено кустарным способом.
Баллоны низкого давления, установленные на большинстве машин с ГБО, немного прочнее обычного бензобака. Однако, они могут легко повредиться при ДТП. Даже если баллон не поврежден, все равно есть риск утечек газа. Особенно опасны в этом отношении системы со сжиженным газом.
Газобаллонную установку нужно регулярно проверять, менять воздушный и газовый фильтры, резиновые уплотнители соединений в клапанах и магистралях.
Учтите, что обслуживать и ремонтировать мотор с ГБО проблематичней, чем бензиновый. Доступ к некоторым системам затруднен из-за газового оборудования.
Влияние на двигатель
Многие автомобилисты уверены, что газобаллонное оборудование продлевает срок службы двигателя. На самом деле это не так, особенно если оборудование установлено кустарным способом, а не на специальной станции или не на заводе. При работе на сжиженном газе мотор подвергается большой тепловой нагрузке, как и выпускная система, включая клапаны, коллекторы и катализаторы.
На некоторых двигателях газ ухудшает смазку верхней части цилиндра, из-за чего возникнут проблемы с запуском автомобиля.
Если ГБО на вашем автомобиле установлено кустарным способом, то ремонт двигателя, если он вдруг понадобится, вам придется оплачивать за свой счет. Дилеры за это возьмутся только в том случае, если автомобиль получил ГБО на автозаводе или в компании, уполномоченной автопроизводителем.
Завод против гаража
Автопроизводители, которые выпускают машины с ГБО, серьезно модернизируют двигатели. Например, используются другие клапаны, другую ГБЦ, новые поршни и много другое. Кустарным способом так доработать мотор не получится.
Что в итоге?
В итоге получается, что покупка подержанной машины с ГБО – откровенно неудачный вариант. У такой машины почти наверняка очень большой пробег со всеми вытекающими отсюда последствиями. В результате вместо экономии вы получите головную боль и лишние расходы на ремонт.