Немецкие ученые выяснили, что электромобили гораздо "грязнее" ненавистных многим дизелей, против которых восстала вся Европа. Все, что они делают - это переносят источники загрязнений из городов и мегаполисов за город. Такие выводы сделал профессор Кристоф Бухалов из Института ИФО в Мюнхене.
Было установлено, что в среднем от электромобилей на 20% больше выбросов СО2, чем от дизельных авто. Сами по себе электромобили не выбрасывают в атмосферу ничего плохого, но электроэнергия в аккумуляторах под полом не берется из ниоткуда, ее вырабатывают электростанции.
Намного больше энергии нужно для добычи и обработки лития, марганца и кобальта – основных химических элементов, из которых делаются батарейки.
Таким образом, если предположить, что аккумуляторы в электромобиле прослужат 10 лет, а среднегодовой пробег составляет 15 000 км, то средние выбросы СО2, которые будут приходиться на долю одного из самых популярных и современных электромобилей - Tesla Model 3, равны 156-181 г/км.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Для сравнения: дизельный Мерседес С220d - машина того же класса и оснащения, что и Tesla Model 3 - выбрасывает в атмосферу всего от 117 до 137 г /км СО2. Это примерно на четверть меньше электромобиля.
А если взять бензиновый Mercedes C300 - его выбросы будут 158 г /км - это нижняя граница Tesla примерно той же мощности.
В 2030 году будут введены новые экологические нормы, которым не сможет соответствовать ни один из существующих и даже модернизированных двигателей внутреннего сгорания, потому что предел выбросов СО2 будет на уровне 59 г /км. Это эквивалентно расходу в 2,2 литра дизеля и 2,6 литров бензина на 100 км. Другими словами, на данном этапе это неосуществимо технически.
Ранее Today.ua сообщал, что Владимир Зеленский подписал закон о доступе электромобилей к зарядным станциям и выдаче специальных номеров для электрокаров ("зеленые номера").