В Украине с 29 июля 2023 года ввели административную ответственность за нарушения в процессе сдачи теоретического и практического экзаменов на получение водительского удостоверения. Пресс-служба Главного сервисного центра МВД рассказала, какие действия экзаменаторами во время экзаменами являются противоправными.
Существует три нарушения правил приема теоретического и практического экзаменов на получение водительского удостоверения, за которые привлекают к административной ответственности по статье 127 Кодекса Украины про административные правонарушения.
Первое нарушение относится к теоретическому экзамену. Речь идет про случаи, когда экзаменатор не останавливает теоретический экзамен, если, например, кандидат в водители списывал или ему кто-то подсказывал.
Остальные два правонарушения относятся к практическому экзамену. К административной ответственности экзаменатора привлекут, если он во время экзамена не учел ошибку кандидата в водители, которая была зафиксирована видеокамерой. Также экзаменатора привлекут к административной ответственности, если он вмешался в процесс управления автомобилем вместо кандидата. Например, если он вместо кандидата в водители затормозил или переключил коробку передач.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
За такие правонарушения предусмотрен штраф. Он составляет от 17 000 до 34 000 гривен. Нужно отметить, что вышеуказанное касается только правонарушениям, не имеющим криминальную составляющую. Если в действиях сотрудников территориальных сервисных центров МВД во время теоретического или практического экзаменов есть криминальная составляющая, то тогда их привлекают к уголовной ответственности.
Кстати, сотрудников автошкол за нарушения при подготовке тоже привлекают к административной ответственности по ст. 127 КУпАП (если нет признаков уголовного преступления). Для них в данном случае штраф составляет от 8 500 до 13 600 гривен.
Напомним, с 1 июня 2023 года в Украине начали усиливать контроль за сдачей теоретического и практического экзаменов на получение водительского удостоверения. Это делается для того, чтобы снизить количество ДТП на украинских дорогах.
В частности, классы для теоретического экзамена должны быть оборудованы четырьмя видеокамерами с звукозаписью. Это позволит ликвидировать в классах так называемые "мертвые" зоны. Ведется наблюдение за всей площадью класса. Видеокамерами должны быть оснащены и все автомобили для практического экзамена. Должны контролироваться все движения рук и ног кандидата в водители и экзаменатора.
Ранее сообщалось, что в Донецкой области правоохранители разоблачили незаконную схему продажи водительских удостоверений.