Самолет Ан-26, разбившийся вчера вечером под Чугуевом Харьковской области, не был исправен. Неполадка воздушного судна обнаружилась в воздухе, однако опытный пилот, сидевший за штурвалом, оставался спокоен и был уверен, что посадит самолет на одном двигателе.
Об этом стало известно из сообщения заместителя министра МВД Антона Геращенко, которое он опубликовал в своем Facebook. Геращенко пишет о данных, обнародованных министром обороны Андреем Тараном на утреннем брифинге.
Самолет, потерпевший крушение, выполнял запланированный полет, в ходе которого курсантов обучали штурманскому делу. За штурвалом был командир экипажа майор Богдан Кишеня. За плечами у опытного летчика было около 800 часов налета. Он сотни раз садился на родной аэродром в Чугуеве и знал его окрестности назубок.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Суть полетного задания заключалась в том, что самолет должен был сделать 10 взлетов и посадок. Каждая посадка длилась 15 минут. В это время на земле технари проверяли воздушное судно, все ли в нем исправно. Таким образом экипаж с курсантами должен был летать с 18:30 до 23:00 часов.
Примерно в 20:38 командир самолета, который в то время был в воздухе, доложил на землю о неисправности в левом двигателе. Однако опытный летчик был спокоен. Он был уверен, что посадит самолет и на одном двигателе.
"Видимость была ясной. Ветер минимальный. Пилот, майор Богдан Кишеня сотни раз делал заход на посадку на родной для него аэродром. Через 8-9 минут командир корабля сказал диспетчеру, что готов к посадке. Через минуту-две самолёт пропал с радаров, рухнул на землю и загорелся", - передает Антон Геращенко рассказ министра обороны.
Конечно, делать какие-либо выводы можно будет после расшифровки черных ящиков самолета.
Тем временем, источник nv.ua опубликовал сведения, что разбившемуся самолету было 43 года (он был более, чем в два раза старше курсантов, которые на нем летали). До 1 октября нынешнего года срок службы этого воздушного судна должны были продлить еще на два года. Причем продлить его должны были не автоматически, а после ремонта на заводе "Антонов".
С этим предприятием у командования ВВС Украины был заключен контракт на увеличение срока службы воздушных машин, включая и разбившийся Ан-26. Иными словами, на "Антонове" должны были сделать ремонт самолетов, чтобы они могли послужить еще. Об этом свидетельствуют соответствующие документы.
Работы по продлению срока эксплуатации девяти воздушных судов должны были завершиться до 1 октября, однако эти самолеты уже летают в небе. По крайней мере, один точно летал. Теперь нужно выяснить, как обстоят дела на самом деле: самолет уже был отремонтирован до этой даты, или, наоборот, к его ремонту еще не приступали.
Немногим более часа назад пришла весть о смерти одного из двух курсантов, которых удалось найти на месте катастрофы живыми. У парня было обожжено около 90% поверхности тела. К сожалению, врачи ожогового центра, куда его отвезли, ничего не смогли сделать. Еще один спасенный курсант находится в военном госпитале. Врачи говорят, что его жизни ничто не угрожает, состояние парня удовлетворительное.
Напомним, один курсант из погибшей группы не отправился в полет со своими товарищами, его оставили на земле. В последний момент парня по какой-то причине не допустили к полету.