Некоторые автомобилисты в морозы ставят автоматическую коробку передач в режим «N» (нейтраль) и рекомендуют делать это другим при запуске двигателя. Однако, в этом нет никакого смысла. Сегодня мы расскажем, как правильно заводить автомобиль с АКПП в мороз.
Существует стереотип, что переключение в нейтральное положение снимает нагрузку с коробки и двигателя. В результате в мороз мотор легче запускается. Сторонники этой идеи исходят из того, что раз «механику» нужно переключать в нейтраль и выжимать сцепление, то и с «автоматом» нужно поступать точно так же.
В этом нет никакого смысла, ведь положение «Р» (паркинг) – это та же самая нейтральная передача, но с добавлением блокираторов, которые фиксируют колёса.
Многие современные машины имеют защиту, которая препятствует запуску двигателя, если селектор не в «паркинге».
Популярные сейчас
Помните, что при неправильном обращении АКПП склонна к поломкам, что может обойтись вам в большие деньги. Зимой «автомат» особенно уязвим, поэтому не забывайте его прогревать, проверять его техническое состояние.
И не нужно пытаться экономить топливо, переводя селектор «автомата» в режим «N», ведь это только ускорит его износ. В дорожной «пробке» тоже не нужно переводить селектор в «нейтраль» всякий раз, когда автомобили замирают на месте.