Зимой многие водители сталкиваются с ситуацией, когда аккумулятор сел, двигатель не заводится. В этом случае нужно уметь «прикуривать» от другого автомобиля. Главное, делать это правильно, чтобы не навредить ни своей «ласточке», ни машине-донору.
Провода для «прикуривания» должны быть толстыми, иначе они сгорят. Сечение медной жилы – 25-35 мм2, а зажимы-крокодилы – с большой площадью контакта.
Порядок «прикуривания»
1. Убедитесь, что проблема в аккумуляторе, а не в двигателе. Если первые несколько попыток стартер активно крутил мотор, но он не запустился, то, видимо, проблема с мотором. Это значит, что в «прикуривании» нет смысла.
2. Соедините красным кабелем-прикуривателем плюсовые клеммы обеих батарей. Зажигание нужно выключить. На автомобиле-доноре тоже (так безопаснее для его электронных систем). Следите, чтобы зажимы ничего другого не касались.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Не перепутайте полярность, то есть плюс с минусом!
3. Соедините вторым кабелем (черным или синим) минусовые клеммы обеих батарей. В последнюю очередь постарайтесь подключить минусовую клемму к отказавшему автомобилю. У вас под рукой может проскочить искра, но её пугаться не нужно.
Можно подключить минусовый кабель не к батарее отказавшего автомобиля, а прямо к двигателю. Но это должна быть надежно закрепленная массивная металлическая часть, а не, например, крышка.
4. После соединения батарей не нужно сразу включать стартер. Пусть севший аккумулятор несколько минут подзарядится. Для чего это нужно? Так при запуске ток, идущий по кабелю и клеммам, будет меньшим.
5. Запускаем двигатель «умирающего» автомобиля. Если получилось, то отсоединяем отрицательный провод (сначала от ожившего автомобиля, затем от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности. Если стартер уверенно крутит коленвал, но со второй-третьей попытки мотор не завелся, то, видимо, проблема в нем, а не в аккумуляторе.
6. После того, как мотор успешно запустился, не нужно его сразу глушить. Опытные водители дают ему немного поработать для прогрева.
Учтите, что полноценной зарядки от бортового генератора полностью посаженный аккумулятор не получает. Это значит, что его следует зарядить до 100% от стационарного устройства.
Также не забывайте, что современные автомобили имеют сложную электронику. При «прикуривании» у нее могут возникнуть проблемы. Поэтому если вас просят «прикурить», оцените все возможные риски. Можно предложить водителю, попавшему в беду, другую помощь. Например, отвезти его АКБ на подзарядку.