Некоторые водители, неправильно проверяя уровень масла, наносят вред двигателю своего автомобиля. Об основным ошибках и подробностях этой процедуры пишет Аutonews.ua.
Если попросить трех автомобилистов пошагово рассказать, как они проверяют уровень масла в двигателе, вы наверняка получите три разных ответа. Почему так происходит, сказать сложно. Быть может потому, что в большинстве автошкол таким манипуляциям не учат, и новичкам приходится пользоваться непроверенной информацией из интернета.
Если вы хотите узнать, как на самом деле обстоят дела с маслом в двигателе, то очень важно выбрать для проведения процедуры правильное место. Следует припарковаться на ровной поверхности, где нет никаких глубоких ям и горок. Машина должна стоять ровно, а в противном случае полученные вами данные будут некорректными.
Грубой ошибкой водителей является проверка уровня моторного масла по утру — после продолжительной стоянки автомобиля. По правилам, двигатель машины должен быть хорошо прогрет. Исключением являются разве что те случаи, когда на щупе есть специальные риски "cold" и "hot", но таковые встречаются нечасто.
Популярные сейчас
Другая распространенная ошибка, совершаемая многими водителями — причем как начинающими, так и опытными — проверять уровень масла сразу же после выключения зажигания. Согласно процедуре, нужно выждать 10—15 минут, чтобы смазка успела стечь в картер. Только так вы сможете увидеть реальную картину.
Вытащив щуп в первый раз, необходимо тщательно его протереть тряпкой или салфеткой, не оставляющей после себя мелких ворсинок. Далее следует поместить "рейку" обратно, вставив до упора, подождать несколько секунд и вновь извлечь. Многие новички об этом не знают.
Некоторые водители ошибочно полагают, что "правильный" уровень масла в двигателе — это max или даже чуть больше. Но нет: в идеале следы смазки должны быть между отметками "минимум" и "максимум", ближе к последней. Только при таком раскладе можно захлопнуть капот со спокойной душой.
Соблюдать эти несложные правила необходимо, ведь нарушение процедуры чревато дезинформацией водителя, а значит — несвоевременным решением проблем. При избытке масла оно может оказаться в системе вентиляции картера, в цилиндрах мотора или катализаторе. Недостаток масла в двигателе - это прямой путь к так называемому "масляному" голоданию. И в том, и в другом случае есть огромные риски попасть на дорогостоящий ремонт, а то и на замену силового агрегата.
Today.ua сообщал, что будет в случае, если смешать моторные масла разной вязкости.