В Украине теперь могут проводить внеплановые проверки предприятий и частных предпринимателей, в том числе сети АЗС, по обращению физических лиц без предварительного согласования с Министерством экономики. Об этом идет речь в постановлении №553 Кабинета министров от 2 июня 2023 года.
До сих пор внеплановые проверки предприятий по обращению пострадавших граждан могли проводиться только после того, как их согласовывало Министерство экономики. В этом случае бюрократия могла помешать проверкам. Теперь же бюрократии стало меньше.
Правда, в постановлении Кабмина №553 есть несколько нюансов, очень важных нюансов. Например, у пострадавшего физического лица (или физических лиц) должен быть при помощи документов подтвержден вред правам, законным интересам, здоровью, окружающей среде.
Напомним, что срок внеплановой проверки предприятия составляет не более 10 рабочих дней, а субъектов малого предпринимательства – не более 2 рабочих дней. Продлевать сроки внеплановой проверки нельзя.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Нужно отметить, что после полномасштабного вторжения в Украину российских оккупационных войск были приостановлены проверки АЗС, а также прекратили проверять качество бензина и дизельного топлива. Только в январе 2023 года проверки АЗС возобновились.
Сейчас в Украине проходят массовые проверки АЗС сотрудниками Государственной налоговой службы. Проверки должны закончиться к 19 июля 2023 года. Налоговики проверяют наличие лицензии на розничную торговлю топливом, наличие зарегистрированных уровнемеров и расходомеров.
Сотрудники ГНС делают контрольные закупки топлива. Если топливо не соответствует стандартам, то информацию о нем предают в правоохранительные органы.
Весной 2023 года Институт потребительских экспертиз (это не коммерческая организация) провела анализ дизельного топлива, которое продают украинские сети АЗС. В результате оказалось, что в Украине вновь начали массово подделывать дизельное топливо. По оценкам экспертов, сейчас около 30% дизеля на украинских АЗС – это так называемая "бодяга". Самая большая проблема ДТ – слишком больше содержание серы. Некоторые сети АЗС продают дизель с таким большим содержанием серы, что уже после 10 заправок могут начаться проблемы с машиной (если быть более точным, то проблемы с топливной системой и двигателем).
Напомним, полицейские в Украине у водителей-должников могут забрать права прямо на дороге. Но есть одно условие.