Согласно новому отчету неправительственной экологической организации Greenpeace, больше всего загрязняют воздух автомобили Suzuki и других японских автопроизводителей, в том числе Toyota.
Ежегодно Greenpeace East Asia называет автомобильные бренды, которые больше и меньше всего загрязняют атмосферу. Анализируется, например, количество электромобилей в модельной линейке того или иного автопроизводителя.
В 2023 году самым "грязным" автомобильным брендом по версии "Гринпис" является компания Suzuki. Она набрала за экологичность всего 3,2 балла из 100 возможных баллов. В модельной линейке Suzuki до сих пор нет ни одного электромобиля. Эта компания продает гибридные автомобили, в том числе PHEV, но у нее нет машин с электрической силовой установкой.
На предпоследнем месте оказалась китайская компания Great Wall. Она за экологичность набрала 10,8 баллов из 100 возможных баллов. Также низкие оценки получили японские компании Toyota, Nissan и Honda – 11,9, 13,9 и 14,7 баллов соответственно. И это несмотря на то, что они успешно разрабатывают и выпускают электромобили. Почему у них такие низкие баллы?
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Например, менее одного из 400 автомобилей, проданных компанией Toyota в 2022 году, был электромобилем. Некоторые автопроизводители, как считает "Гринпис", затягивает декарбонизацию своей цепочки поставок материалов.
Так, китайская компания SAIC, несмотря на то, что 30% ее продаж приходится на электромобили, получила за экологичность 35,3 баллов из-за того, что она затягивает декарбонизацию своей цепочки поставок. Тем не менее, SAIC в 2023 году является одним из самых экологичных автомобильных брендов.
Самым экологичным автомобильным брендом в мире в 2023 году стала компания Mercedes-Benz. Она набрала 41,1 балл из 100 возможных баллов. На втором месте BMW, набравший 40 баллов. Интересно, что у Mercedes-Benz на электромобили приходится всего 7,25% продаж, а у BMW – 10,32%. Эти компании сделали большой прогресс в декарбонизации своих цепочек поставок материалов.
"Гринпис" призывает автопроизводителей быстрей переходить на выпуск электромобилей. Эта некоммерческая экологическая организация настаивает на том, что в Европе продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания нужно прекратить к 2028 году, а в США, Китае, Южной Корее и в Японии – к 2030 году.
Ранее стало известно, что концерн Stellantis планирует разработать семь новых бюджетных автомобилей, в том число несколько электромобилей.