По состоянию на май 2023 года более 30% дизельного топлива на украинских АЗС – это так называемая "бодяга". К такому выводу в результате нового исследования пришли эксперты Института потребительских экспертиз.
Сразу нужно сказать, что проверки качества топлива на украинских АЗС, проводимые Институтом потребительских экспертиз, не носят официальный характер. Официальные проверки качества бензина и дизельного топлива должна проводить Государственная экологическая инспекция. Но сейчас официальных проверок нет. Их проведение приостановили в марте 2022 года из-за полномасштабного вторжения в Украину российских оккупационных войск.
Эксперты Института потребительских экспертиз взяли пробы дизельного топлива в 20 сетях АЗС из разных областей нашей страны. Были проведены анализы по нескольким категориям (температура вспышки в закрытом тигле, содержание серы и плотность).
"Зеленая" зона
Минимальное содержание серы обнаружили в ДТ, которое продает сеть WOG – 3 мг/кг при нормативе не больше 10 мг/кг. Также соответствует нормам с запасом содержание серы в ДТ сетей SOCAR, AMIC, KLO, PARALLEL, ОВІС, а также PRIME.
Популярные сейчас
В Украине критически низкий уровень рождаемости, - Жолнович
В Сети показали интерьер концепта внедорожника Kraz Chumak
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
У всех вышеперечисленных сетей АЗС дизельное топливо также соответствует нормативам по плотности и по температуре вспышке в закрытом тигле. Показатели качества ДТ у этих сетей с большим запасом. Именно поэтому их и отнесли к "зеленой" зоне.
"Синяя" зона
Попадание в "синюю" зону – хороший показатель, так как дизельное топливо в этом случае соответствует всем техническим стандартам, но только без запаса. Обратите внимание на то, что многие сети АЗС, попавшие в эту категорию, продают топливо дешевле, чем сети АЗС из "зеленой" зоны.
"Красная" зона
Главная проблема дизельного топлива, которые продают сети АЗС, попавшие в эту категорию, заключается в чрезмерном содержании серы. Если заправлять автомобиль таким дизелем, то нейтрализатор может быстро перестать нормально работать. Для этого достаточно 10-15 заправок.
Самое высокое содержание серы в дизельном топливе обнаружили в образце сети БРСМ-нафта - 362 мг/кг при нормативе не больше 10 мг/кг. Также по этому показателю "отличились" сети АВІАС и PATRIOT.
Эксперты Института потребительских экспертиз считают, что увеличение количества низкокачественного дизельного топлива на украинских АЗС произошло из-за того, что с 1 июля 2023 года начнут действовать довоенные налоги на топливо, что обязательно приведет к росту цен. И поэтому теневым топливным "бизнесменам" будет еще интересней "работать".
Между тем, сейчас в Украине средняя цена дизельного топлива составляет 43,87 гривен за литр, бензина А-95 – 45,22 грн/литр, а автогаза – 21,85 грн/литр.
Ранее водителей успокоили, сообщив, что Украине не угрожает дефицит бензина и дизельного топлива.