Что происходит в Одессе с танкером Delfi: катастрофу никто предотвратить не в силах

Сегодня, 25 июля, спозаранку в Одессе возобновили попытки поднять танкер Delfi, лежащий на боку в акватории городского пляжа "Дельфин". Предыдущие попытки оказались безуспешными.

Что происходит в Одессе с танкером Delfi: катастрофу никто предотвратить не в силах - today.ua

Напомним, танкер Delfi сел на мель в районе пляжа 22 ноября прошлого года. За день до этого судно штормом сорвало с якоря и пригнало по воде из порта Южный, где оно находилось, к городскому пляжу. Сначала судно дрейфовало, а затем легло на борт и затонуло. При этом МЧС-ники едва сумели спасти жизни трех членов экипажа, которым хозяин танкера велел ни при каких обстоятельствах не покидать судно.

Поначалу говорили, что трюмы танкера пусты, и его авария ничем не угрожает окружающей среде. Однако вскоре из танкера стало сочиться топливо, которое темной лентой поползло вдоль побережья. В результате, вода вдоль берега стала непригодной для купания. Однако при этом затонувшее судно никто не торопился убирать с прибрежной зоны. В общем, лежащий на боку танкер уже стал для города экологической катастрофой.

В начале июля президент Владимир Зеленский, побывавший в Одессе с рабочей поездкой, дал распоряжение до 20 числа убрать танкер с акватории пляжа. 18 июля была предпринята попытка поднять лежащее судно с помощью двух буксиров и отбуксировать его с пляжа. Однако эта попытка закончилась неудачей.

Что происходит в Одессе с танкером Delfi: катастрофу никто предотвратить не в силах

Тем временем, на днях министр инфраструктуры Владислав Криклий обнародовал информацию, что судовладелец будет пробовать поднять танкер до конца этой недели. Далее, если ему это не удастся, он откажется от прав на затонувшее судно, и оно  перейдет в распоряжение Администрации морских портов Украины (АМПУ). А вчера, 24 июля, стало известно, что АМПУ уже объявила тендер на подъем этого судна, не дождавшись окончания недели.

При этом стоимость работ оценили в 25 миллионов. Хотя специалисты говорят, что она в 2-3 раза завышена. Впрочем, в результате тендера сумма может стать ниже. Впоследствии эти деньги намерены взыскать с владельца судна. При этом аукцион должен состояться до 5 октября. После этого победителю тендера будет дано два месяца, чтобы убрать танкер с пляжа.

Тем не менее вчера, 24 июля, одесский бизнесмен Андрей Ставницер снова попытался поднять лежащий на боку танкер. Весь день шли подготовительные работы. Впрочем, сам процесс подъема вчера начать не удалось.

"Подрядная организация оказалась технически не в состоянии реализовать свой план с помощью буксиров. Операция продолжится завтра", - написал в своем Facebook глава Одесской ОГА Максим Куцый.

Работы были прекращены с наступлением темноты. Ставницер объяснил это высоким риском ночных работ. А рисковать жизнью людей он не намерен. Сегодня, в 6 утра работы возобновились. Надо полагать, что для бизнесмена, который бросил вызов одесскому губернатору и "взялся за гуж", это уже не только запланированная работа, но и вопрос чести и деловой репутации.

Напомним, в прошлый раз подъем не удалось осуществить, потому что лопнул один из стальных канатов, прикрепленных к буксиру. Для того чтобы судно поднять с мели, нужно создать момент силы, которого будет достаточно для его подъема. При этом очень важна синхронность действий буксиров. Тогда нагрузка на канаты будет распределяться равномерно. В общем,  ничего – кроме сопромата и теормеханики.