Летом увеличивается количество жалоб автомобилистов на отказ тормозной системы. Если она выходит из строя, то это является прямой угрозой безопасности и водителя, и окружающих. Что делать, когда педаль тормоза не реагирует? Главное, не паниковать и попробовать остановить машину с помощью других способов. Автомобильный портал Autonews.ua подскажет, как реагировать в такой ситуации.
- Не паникуйте. Если вы почувствовали, что отказали тормоза, оставайтесь хладнокровным. Опытные автомобилисты советуют не паниковать. В ваших силах справиться с такой ситуацией. Включите аварийную сигнализацию, не делайте резкие маневры, не глушите мотор (это очень важный момент, так как у современных авто в этом случае заблокируется усилитель руля, авто станет неуправляемым).
- Продавите педаль тормоза. Тормоза перестали слушаться? Тогда несколько раз продавите педаль тормоза. Возможно, это поможет.
- Тормозите двигателем. При торможении двигателем передача понижается одна за другой, постепенно. Педаль сцепления должна быть выжата минимальное время. Если у «автомата» нет возможности перейти в ручной режим, то просто уберите ногу с педали газа.
- Плавное использование стояночного тормоза. Учтите, что при использовании стояночного тормоза задние колеса могут заблокироваться. Понятно, что из этого следует: ваше авто просто развернет. Поэтому делайте все плавно.
- Бордюр и сугроб на обочине. Опытные автомобилисты рекомендуют при отказе тормозов в летние месяцы «притереться» к бордюру, а зимой — к сугробу на обочине. Метод достаточно эффективен, если, конечно, вы обладаете «стальными» нервами.
И запомните, что такие меры предпринимаются только в экстренных случаях. Многие советуют водителям проходить курсы экстремального и контраварийного вождения.
Автовладельцам также следует уделять пристальное внимание системе охлаждения автомобиля. Если машина перегревается, то увеличивается риск поломки. Поэтому нужно регулярно промывать систему охлаждения двигателя. Автопроизводители также рекомендуют проводить процедуру промывки и смены антифриза не реже, чем один раз в два года. О том, что пришло время это сделать, можно понять из того, что шкала температурного датчика начинает часто переваливать за красную отметку.
Ранее Today.ua писал, как сэкономить на топливе и не угробить двигатель.