В Украине в последнее время увеличилось количество низкокачественного дизельного топлива, которое продают сети АЗС. Проблема приобрела большой размах. Поэтому сегодня мы расскажем о том, что будет с автомобилем, если регулярно заправлять его дизельным топливом плохого качества.
Еще несколько лет назад в нашей стране очень редко встречалось поддельное дизельное топливо. В подавляющем большинстве случаев в сетях АЗС продавали заводскую солярку. Однако уже к 2021 году ситуация на топливном рынке резко изменилась.
В 2021 году эксперты Института потребительских экспертиз проверили в лаборатории дизельное топливо, образцы которого взяли в сетях АЗС в разных областях нашей страны. Результаты проверки оказались ужасными. Примерно 30% дизельного топлива не соответствовало нормам.
В 2022 году, после начала полномасштабного вторжения в Украину российских оккупационных войск, ситуация на топливном рынке стала еще хуже. Появилось больше подпольных мини-НПЗ, в сетях АЗС стало больше топлива плохого качества. Весной 2023 года Институт потребительских экспертиз констатировал, что в Украине вновь начали массово подделывать дизельное топливо.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Между тем, если регулярно заправлять автомобиль низкокачественным дизелем, то это может привести к очень негативным последствиям, поломкам и к трате денег.
Судя по новому исследованию Института потребительских экспертиз, сейчас главная проблема дизельного топлива на украинских АЗС – повышенное содержание серы. Согласно нормативу, в нашей стране содержание серы в ДТ не должно превышать 10 мг/кг. Сера наносит большой вред каталитическому нейтрализатору (это устройство для снижения токсичности отработанных газов) и сажевым фильтрам.
Из-за чрезмерного содержания серы в дизельном топливе через некоторое время могут начаться проблемы с топливной системой и двигателем. А их ремонт - дорогое "удовольствие".
Некоторые украинские сети АЗС сейчас продают дизельное топливо, в которых содержание серы составляет более 350 мг/кг. Это значит, что если таким топливом заправлять автомобиль, то нейтрализатор перестанет работать должным образом уже через 10-15 заправок.
Некоторые сети АЗС продают ДТ, у которого температура вспышки меньше, чем нужно по нормативу (не ниже 55 градусов по Цельсию). Это говорит о том, что в солярку попали посторонние компоненты. Возможно это химические вещества, которыми разбавляют топливо, чтобы его стало больше. Конечно, такое низкокачественное топливо тоже наносит сильный вред топливной системе и мотору.
Напомним, ранее в Николаевской области разоблачили масштабную схему продажи через сеть АЗС фальсифицированного бензина.