Все чаще украинские компании выходят на международный рынок и занимают достойные позиции в выбранной индустрии. Один из примеров, киевлянин Александр Кравец и его компания.
Александр Кравец — CEO Arena Lux, которая с 2012 года занимается производством LED экранов и светового оборудования. Начав с небольшой прокатной фирмы, Александру удалось вывести компанию на международный уровень. Сегодня продукцией компании пользуются более чем в 45 странах, в том числе и в США.
Поговорили с Александром о том, какие качества помогают добиваться успеха, о производстве LED экранов и о перспективах компании.
Многих интересует личность предпринимателя. Какие ваши черты характера или приобретенные умения помогают развивать бизнес?
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
Мне кажется, что главные мои помощники в бизнесе — это умение понять собеседника и доносить информацию максимально понятно. Эти качества не раз выручали меня в самых разных ситуациях: от личных разговоров до бизнес-переговоров.
Еще одно качество, которое я приобрел по мере накопления опыта — способность трезво мыслить в любой ситуации. В любом конфликте я остаюсь спокойным, веду диалог корректно и пытаюсь прийти к консенсусу. Благодаря этому я не раз смог получить большую выгоду из ситуации, хотя изначальные данные были невыгодны для меня и компании.
Многие недооценивают умение общаться в бизнесе. Им кажется, что гораздо полезнее разбираться в экономических законах, чем в психологии и риторике. Но на своем опыте могу сказать, что именно благодаря софт-скилам я смог пройти весь этот путь.
Изначально, вы планировали стать инженером, но в итоге открыли свой бизнес и даже не один. Расскажите, как вы поняли, что хотите заниматься именно производством LED экранов и светового оборудования для индустрии развлечений?
Не только планировал, но и проучился два года на этой специальности в Киевском Национальном Университете Строительства и Архитектуры. За это время я увлекся работой диджея на студенческом радио и организацией мероприятий для студентов. И когда я понял, что это деятельность мне нравится больше, чем инженерия, я бросил учебу.
Затем я поступил в Киевский Национальный Университет Культуры и Искусств на заочное отделение кафедры режиссуры драмтеатра. Параллельно начал работать в прокатной компании.
Так продолжалось два года, пока я не решил уйти из университета, так как к тому моменту уже открыл свою прокатную компанию. И вот с этого момента я уже более четко понимал, в каком направлении хочу развиваться. Больше сконцентрировался на технической поддержке концертных туров звезд украинской эстрады, театральных постановок и т. д.
В 2012 году я пришел к мысли, что пора масштабироваться и заниматься не только прокатом, но и производством LED экранов и светового оборудования для индустрии развлечений.
Чем сегодня занимается ваша компания?
Главное направление — производство экранного оборудования. Наши инженеры постоянно оптимизируют технические комплектующие, поэтому клиентам мы предоставляем уникальные готовые решения.
И ваша компания, и вы как руководитель далеко шагнули вперед с момента запуска. Какими достижениями, собственными и своей компании, вы гордитесь больше всего на данный момент?
Главное достижение компании — мы наладили поставку оборудования уже в 45 стран и планируем и далее расширять рынки нашего присутствия.
То, чем я горжусь и за что благодарен себе — я всегда стараюсь вникнуть, разобраться во всех процессах: от производства до обслуживания нашего оборудования. Это помогает не отставать от прогресса и дает возможность постоянно генерировать новые идеи.
Специфика работы предполагает погружение в разные ниши и решение задач различного уровня. Например, сегодня мы закрываем проект для телестудии и торгового центра, а завтра беремся за частую инсталляцию или оборудование для прокатной компании.
Если не секрет, расскажите о ваших планах на ближайшие 3 года?
Одна из приоритетных задач на ближайшее время — увеличить наше присутствие на рынке США. Сегодня мы активно работаем над привлечением новых американских сотрудников и специалистов.
Также мы продолжаем развиваться, расширяем линейку продукции, ищем нестандартные подходы и инновационные решения.