Автоматические коробки передач сейчас гораздо популярней, чем МКПП. С ними проще управлять автомобилем. Но у АКПП есть ряд проблем, причем о некоторых из них водители даже вначале не подозревают.
1. Высокий расход топлива
Автомобили с АКПП потребляют больше топлива, чем с МКПП. Разница на первый взгляд кажется небольшой (примерно один литр на 100 км). Однако, если ездить много, то разница становится ощутимой. Если у вас «автомат», то для экономии топлива рекомендуем ездить плавно и забыть о резких стартах.
2. Нерасторопная работа
Иногда приходится от водителей, которые ездят на машине с «автоматом», слышать жалобы на грубое переключение передач с толчками и нерасторопным выбором нужной передачи. Дело в том, что на заводе не всегда удачно попадают в настройки работы гидромеханических коробок.
3. Замена масла
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
В автоматических коробках передач используется не масло, а специальная жидкость – ATF. В новых авто её меняют каждые 50 тысяч километров. Недостаток ATF критичен для правильной работы «автомата». Снижение нормального уровня жидкости всего на 0,5 литра приводит к толчкам при переключениях. Замену жидкости в АКП нельзя назвать недорогой процедурой. Обслуживание механической коробки передач гораздо проще и заметно дешевле.
4. Перегрев и высокие нагрузки
Если ваш автомобиль долго пробуксовывает, то это может привести, например, к выгоранию пакетов фрикционов и деформации корпуса гидроблока. Поэтому по пересеченной местности на машинах с «автоматом» старайтесь реже ездить.
Важно следить за состоянием радиатора системы охлаждения двигателя и в первые минуты движения после холодного пуска плавно нажимать на педаль газа, пока АКПП полностью «не проснется».
5. Диагностика
Может быть много самых разных причин, почему у АКПП появились проблемы. И порой они не связаны с самой коробкой передач. Например, часто к рывкам и ударным переключениям «автоматов» приводят неисправности датчика массового расхода воздуха или датчика положения дроссельной заслонки. Истинную причину проблемы может найти только опытный диагност. Поэтому не удивляйтесь высокой стоимости диагностики.
6. Ремонт
Любой, даже самый простой, ремонт АКПП стоит дорого. Стоимость восстановления сопоставима с покупкой подержанного агрегата. Но при этом ещё нужно найти высококвалифицированного специалиста, который сможет хорошо отремонтировать «автомат».
Некоторые детали и узлы в обязательном порядке подлежат замене. Например, не восстанавливают соленоиды гидроблока при электрической или механической неисправности. Но большинство компонентов можно восстановить.