Среди автомобилистов ходит много разных мифов. Некоторые из них касаются кондиционера. Без этого устройства нельзя представить современный автомобиль. И поэтому странно, что современные водители верят в старые стереотипы. Сегодня мы расскажем про пять мифов о кондиционерах, в которые пора перестать верить.
1. Кондиционер нужен только летом
До сих пор многие автомобилисты уверены, что кондиционер необходим только при жаре. Однако, он пригодится не только летом, но также весной, осенью и даже зимой. Например, осенью кондиционер поможет в борьбе с запотеванием окон. Зимой же его нужно включать для того, чтобы не пересохли сальники и другие уплотнители.
Зимой достаточно включать кондиционер на 5-10 минут хотя бы один раз в месяц. И делать это нужно в теплом гараже или на теплой парковке.
2. С включенным кондиционером больше расходуется топлива
Когда работает кондиционер, автомобиль действительно потребляет немного больше топлива (примерно на 1 л/100 км). Но если в летнюю жару кондиционер не включать, а освежаться при помощи ветра, который гуляет по салону благодаря открытым окнам, то расход топлива будет ещё больше! В этом случае расход топлива повышается на 2 л/100 км.
Популярные сейчас
Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников
Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal
3. Во время работы кондиционера расходуется фреон
Система кондиционирования воздуха в автомобиле герметична и, значит, циркулирующий по ней фреон никуда деться не может. Утечка этого хладагента может произойти, если нарушена герметичность системы. Тем не менее, раньше или позже фреон все равно исчезает через материал трубопроводов и уплотнений (около 200 г хладагента в год).
4. Легкое обслуживание
Многие автомобилисты считают, что кондиционер легко обслуживается. Достаточно проверить наличие фреона, и, если нужно, пополнить его запас. Это не так. Нужно узнать причину, почему повышенными темпами улетучивается фреон из системы. Кроме того, нужно регулярно очищать конденсатор от грязи и проводить антисептическую обработку испарителя.
5. Нельзя глушить двигатель, пока включен кондиционер
Некоторые водители считают, что мотор нужно глушить только после того, как перестает работать кондиционер. На самом деле кондиционер можно включать хоть вместе с двигателем, хоть отдельно. Это не принципиально. Однако, время от времени можно перед тем как глушить мотор отключать компрессор кондиционера, оставив при этом включенным вентилятор. Таким образом вы избежите неприятного запаха в салоне.