5 главных мифов про турбодвигатели

Автор: Максимов Віталій

Турбомотор легче, экономичнее и мощнее атмосферного двигателя, хотя цены у них примерно одинаковы. Но при этом многие украинцы чаще покупают автомобили с атмосферниками. Причина кроется в стереотипах. Сегодня мы развеем 5 мифов про турбомоторы, в которые до сих пор верят некоторые автомобилисты.

5 главных мифов про турбодвигатели - today.ua

Турбомотор - это обычный двигатель с турбиной

Первые турбомоторы действительно от обычных силовых агрегатов отличались только наличием турбины. Но современные турбодвигатели не такие. От стандартных моторов они отличаются, например, усиленными поршнями, шатунами, усиленной системой охлаждения, а во многих случаях и другим коленчатым валом. Но это далеко не все изменения моторов, на которые устанавливают наддув.

У турбомотора есть «турбояма»

У современных турбодвигателей нет эффекта под названием «турбояма». У них инерция сильно снижена в связи с уменьшением диаметра роторов турбины. А вот у первых моторов с наддувом действительно наблюдалось ухудшение разгонной характеристики.

Турбомотор потребляет слишком много топлива

На самом деле турбодвигатель расходует примерно на 20-40% топлива меньше, чем аналогичный атмосферник. Но при агрессивной манере вождения, когда давишь до упора на педаль газа, топливо действительно расходуется больше.

Популярные сейчас

Рада поддержала автоматизированный арест депозитов должников

Раньше Бундесвера: Украина получила немецкие армейские машины Caracal

Некоторые украинки получат $1000 на развитие бизнеса

Украинские АЗС увеличили цены на автогаз

5 главных мифов про турбодвигатели

Подпишитесь на Today.ua, чтобы быть в курсе последних новостей:

Турбомотры всегда мощные и оборотистые

Автопроизводители уже давно оснащают свои машины небольшими моторами с турбонаддувом мощностью 64-100 л.с. Для турбодизельных двигателей большие обороты нехарактерны. У современного дизеля с турбонаддувом обороты коленвала не бывают больше 4800 в минуту.

Турбомотору нужно высокооктановое топливо

Это не всегда так. Китайская компания Geely, например, адаптировала свой новый турбонаддувный двигатель с непосредственным впрыском топлива под 92-й бензин. Есть и другие примеры. Но, конечно, производители премиальных автомобилей рекомендуют заправляться высокооктановым топливом.

Главное