Вопрос об открытых лицах у работников ТЦК снова вызвал дискуссию. В Полтавском областном территориальном центре комплектования говорят: если военнослужащий имеет документы и действует в рамках закона — сокрытие лица само по себе не является нарушением. Но есть нюанс.
Об этом в эфире “Радио Свобода” заявил представитель ТЦК Роман Истомин.
«Я считаю, что военнослужащий, он — человек, и он может иметь желание, чтобы его лицо не показывали в соцсетях. Уполномоченный по правам человека говорит о том, что скрытие лица делает невозможной дальнейшую идентификацию этого человека. Особенно это важно при расследовании, когда нужно понять, что же на самом деле произошло, если был конфликт», — отметил Истомин.
То есть с одной стороны — личная безопасность и нежелание становиться «героем» вирусных видео. С другой — риск, что в случае конфликта будет сложнее установить, кто именно действовал и не было ли превышения полномочий.
Ещё одна болезненная тема — телефоны мобилизованных. Ранее сообщалось, что в отдельных районах их могли изымать, объясняя это соображениями безопасности. Причиной называли публикации в соцсетях с локациями ТЦК и сборных пунктов, что потенциально могло подвергать объекты ударам, в частности дронами.
Истомин отмечал, что после таких случаев пользование телефонами признали опасным. В то же время он не дал объяснений, являются ли такие действия собственной волей сотрудников, и не предложил системного решения, в то же время раскритиковал омбудсмена Дмитрия Лубинца за публичную критику этой практики.
Дискуссия продолжается: между правом военных на безопасность и правом граждан на прозрачность. И пока четких правил игры нет, эта тема ещё не раз вернется в публичное пространство.
Напоминаем, на Волыни задержали двух должностных лиц ТЦК.