Украине, вероятно, придется полностью отдать России Донбасс — вместе с той территорией, которая еще не оккупирована. Для украинской власти это — очень болезненная уступка, но она будет вынуждена на это пойти ради достижения мира и прекращения кровопролития.
Однако этот процесс должен быть узаконен через проведение всеукраинского референдума. В то же время Кирилл Буданов с командой украинских переговорщиков сейчас ищут компромисс, при котором Украине все же не пришлось бы отдавать территорию, еще не оккупированную врагом. Об этом говорится в публикации The Atlantic.
«Украина, возможно, готова принять самую сложную уступку из всех: отказаться от контроля над территорией на востоке Донецкой области», - отмечает издание.
К такому шагу киевскую власть вынуждают события на фронте, которые сейчас развиваются не в пользу Украины. Впрочем, нельзя однозначно трактовать их развитие и в пользу России. Война фактически зашла в тупик. А "перетягивание каната" в Донбассе может продолжаться еще не один год, и это унесет жизни еще тысяч людей. Но если у Путина людского ресурса еще достаточно, то у нас с этим большие проблемы. Это побуждает украинскую власть, которая еще недавно заявляла о своем категорическом неприятии компромисса, склоняться к возможным уступкам.
Правда, ни президент, ни даже Верховная Рада, не уполномочены брать на себя такую ответственность как решение территориального вопроса. Поэтому его вместе со всем мирным соглашением хотят вынести на всеукраинский референдум.
«Чтобы узаконить такой компромисс, они рассматривали возможность проведения референдума по мирному плану этой весной, что позволит украинцам проголосовать за соглашение, включающее потерю территории. Они могли бы объединить это с президентскими выборами, надеясь дать Зеленскому новый мандат впервые с 2019 года», - пишет издание.
Впрочем, из заявлений Владимира Зеленского очевидно, что он колеблется и еще окончательно не определился относительно целесообразности проведения референдума. С одной стороны, он вроде бы осознает, что без этого не обойтись. С другой — понимает, что часть электората не одобрит такого шага.
«Я не думаю, что нам следует выставлять плохое соглашение на референдум. Идея проведения выборов во время войны принадлежала россиянам. Они хотят избавиться от меня», - заявил Зеленский.
В то же время команда украинских переговорщиков, в которой, вероятно, самая активная роль принадлежит Кириллу Буданову (несмотря на то, что он несколько находится в тени Умерова), ищет более мягкий вариант компромисса, отмечает Atlantic. Такой, чтобы часть Донетчины все же осталась в Украине, и в то же время, чтобы россияне на это согласились.
«Они действительно креативные, ищут, как сделать это так, чтобы люди это восприняли», - поделились источники издания.
Следующий этап переговоров состоится 17 и 18 февраля в Женеве. Переговоры снова будут трехсторонними — с участием американцев. Как стало известно, Кремль заменил руководителя своей переговорной группы. Ее снова возглавит Владимир Мединский. Кроме того, в состав группы включили заместителя министра иностранных дел РФ Михаила Галузина. И это не является хорошим сигналом для тех, кто стремится к миру. Ведь Галузин приобрел себе репутацию "кремлевского ястреба" за его чрезмерно агрессивную внешнеполитическую риторику.
Напомним, США окончательно определились с гарантиями безопасности для Украины. В Вашингтоне также не хотят уступать свои позиции.