Перед переговорами в Абу-Даби Россия заменила состав своей команды переговорщиков. В частности, в составе делегации РФ не было Владимира Мединского, который возглавлял российскую делегацию в ходе предыдущих попыток мирных переговоров. Его заменили на военных. Это может свидетельствовать о том, что Москва, вероятно, настроена двигаться в направлении прекращения войны.
Такими размышлениями поделился политолог Алексей Буряченко в комментарии, который он дал для focus.ua.
Экономика России наконец начала шататься в результате четырехлетней изнурительной войны и введенных санкций. В Кремле стали осознавать, что дальнейшее продолжение войны может привести не только к поражениям на фронте, но и к росту социальной напряженности внутри самой РФ. Очевидно именно по этой причине российское руководство внезапно решило заменить медийного Владимира Мединского на менее известных, но прагматично настроенных военных. Ведь они более реалистично оценивают ситуацию на фронте и не склонны все решать лозунгами.
При этом Россия начала активно поддерживать предложения по продолжению переговорного процесса. Заявления со стороны Москвы стали менее категоричными и более взвешенными. Причина такой смены настроений — не только в дедлайнах, которые выставил переговорщикам Трамп. Ведь эти дедлайны уже не раз отодвигались во времени. Очевидно, россиян побуждают к прагматизму другие факторы, говорит политолог.
"Экономическое давление в РФ становится все более ощутимым, и это влияет на динамику переговоров. О серьезности ситуации свидетельствует и то, что в переговорах все меньше фигурируют медийные персонажи наподобие Мединского, а вместо них появляются военные, которые реально ориентируются во фронтовой обстановке и способны говорить о конкретных параметрах завершения войны", — отметил Буряченко.
Такая внезапная смена поведения Москвы и персоналий, представляющих Россию на переговорах, может свидетельствовать о том, что Россия начала реальное движение к выходу из войны или по крайней мере к замораживанию вооруженного противостояния. Хотя больших надежд на внезапную смену курса Москвы все же не стоит возлагать. Ведь Кремль, как и прежде, не готов отказаться от своих нереалистичных требований.
"Пока Москва не откажется от ультимативных сценариев, в частности требований передать ей украинские территории без боя, настоящего дипломатического прорыва не произойдет", — считает политолог.

Он также прогнозирует, что уже весной Путин будет вынужден сделать стратегический выбор: бросать свои войска в новую изнурительную летнюю кампанию, пытаясь забрать весь Донбасс, или искать путь выхода из войны, чтобы не доводить экономическую ситуацию в России до края.
При этом, если Вашингтон не усилит экономическое давление на Москву, то Путин может все-таки пойти на новый круг войны. При этом и Украина, и Россия декларируют, что им импонируют мирные инициативы Трампа. Однако обе стороны имеют множество замечаний и претензий друг к другу. И обе не спешат воплощать дедлайны Трампа в реальность. Таким образом, если к лету сторонам не удастся достичь хотя бы замораживания военных действий, то, очевидно, война еще будет продолжена на неопределенный срок.
"Формально и Киев, и Москва не будут отвергать дедлайны Белого дома. Однако насколько искренней является эта коммуникация с обеих сторон — вопрос открытый. К сожалению, ныне слова и заявления американского президента все реже воспринимаются как безусловный фактор влияния, что наносит удар по международному авторитету США", — резюмировал Алексей Буряченко.
Напомним, в Украине возмутились из-за заявления Ишингера об опасности прекращения войны.