10:46
31 января
2026

Молодых бойцов, которые пошли служить по контракту 18-24, отправляют на самые горячие участки фронта, - WSJ

Молодых бойцов, которые пошли служить по контракту 18-24, отправляют на самые горячие участки фронта, - WSJ - today.ua
160
Сергій Марченко
Редактор ленты новостей today.ua

Самые молодые украинские бойцы, решившие добровольно служить по контракту 18-24, оказались на самых горячих участках фронта. Из-за нехватки живой силы их включают в штурмовые отряды там, где наиболее тяжелые условия.

Об этом пишет The Wall Street Journal, рассказывая о конкретных судьбах нескольких молодых украинцев, которые добровольно решили вступить в ряды ВСУ.

Издание отмечает, что в первые годы полномасштабной войны украинская власть старалась уберечь молодое поколение от участия в войне. Из-за этого мобилизационный возраст начинался с 27 лет, а впоследствии его снизили до 25. Юношей моложе 25 лет пытались не трогать, рассматривая их как генофонд для будущего возрождения украинской нации.

Однако за четыре года войны добровольцев зрелого возраста почти не осталось. Многие мужчины мобилизационного возраста всевозможными способами уехали за границу, многие скрываются от мобилизации, и еще значительная часть войска уходит в СОЧ. Согласно данным, опубликованным новым министром обороны Михаилом Фёдоровым, в Украине сейчас насчитывается около 2 миллионов уклонистов и еще около 200 тысяч военнослужащих, которые ушли в СОЧ. Хотя, если сравнить с ранее названными цифрами, кажется, Фёдоров несколько занизил показатель СОЧ.

В любом случае, эти цифры сильно влияют на боеспособность украинской армии. А между тем некоторые западные аналитики (которые не сомневаются в продолжении войны) подчеркивают, что именно человеческий ресурс будет решающим в дальнейшем развитии событий на фронте. На этом, в частности, акцентирует внимание старший научный сотрудник Foreign Policy Research Institute Роб Ли.

Из-за нехватки бойцов на фронте украинская власть запустила контракт 18-24

Нехватка живой силы на фронте заставила украинскую власть искать способы пополнения ВСУ за счет молодых украинцев, при этом официально не снижая мобилизационный возраст. Так, в прошлом году появился контракт 18-24. Молодым контрактникам в возрасте от 18 до 24 лет власти пообещали привлекательные финансовые условия, а также щедрые преференции и годичную отсрочку от мобилизации после завершения контракта. В результате отсрочки Верховная Рада не дала, а до послевоенных преференций многие из них не дожили.

Из-за острой нехватки живой силы юношей стали бросать на самые тяжелые участки фронта. Ведь сейчас немало боевых подразделений укомплектованы пожилыми бойцами старше 50 лет, которые не выдерживают фронтовой нагрузки. В гражданской жизни такие мужчины могли бы жить и работать еще много лет, принося пользу как государству, так и своим семьям. А в армейских условиях они сгорают за несколько месяцев.

Молодых бойцов, которые пошли служить по контракту 18-24, отправляют на самые горячие участки фронта, - WSJ - today.ua

Из-за этого на самые горячие участки фронта командование стало бросать молодежь. Молодые бойцы объективно более выносливы, у них лучше реакция и больше шансов выжить. Но даже для них война оказалась непосильной ношей. Как отмечают в WSJ, часть юношей быстро погибли, ещё часть получили тяжелые ранения и даже увечья. А некоторые не выдержали и подались в СОЧ.

Так, в прошлом году это издание рассказало историю 18-летнего Кирилла Горбенко. Юноша сразу после 18-летия вступил в ряды ВСУ. Он надеялся получить на войне боевой опыт, который помог бы ему впоследствии поступить в военную академию, о которой он давно мечтал. Однако все получилось не так, как он рассчитывал. Не прослужив и полгода, юноша погиб во время артиллерийского обстрела вблизи Покровска. Из-за обстрелов товарищи не смогли эвакуировать даже его тело. Поэтому семья погибшего не смогла получить подтверждение его гибели и теперь не имеет права даже на официальные государственные выплаты за сына. А его мать с горечью признает, что её сын "просто ещё не был готов к войне".

Об этой неготовности молодых юношей к войне рассказал и священник из Самара Николай Капралик. Он говорит, что за четыре года войны ему пришлось проводить в последний путь около сотни своих прихожан. Недавно он отпевал 19-летнего бойца, которого пришли проводить в последний путь сотни людей. Священник говорит, что нередко юные добровольцы просто не понимают, куда они идут, и что их ждет на фронте.

"Они посмотрели несколько видео и решили, что непобедимы", — говорит Николай Капралик.

Напомним, как заявил нардеп Роман Костенко, депутаты не дали контрактникам 18-24 обещанной годовой отсрочки от мобилизации после окончания контракта.

Больше о: контракт 18-24