13:48
24 января
2026

В Абу-Даби начался второй этап трёхсторонних переговоров: найдут ли военные аргументы, которые повлияют на политиков?

В Абу-Даби начался второй этап трёхсторонних переговоров: найдут ли военные аргументы, которые повлияют на политиков? - today.ua
167
Марченко Любов
Редактор ленты новостей today.ua

Трехсторонние переговоры в Абу-Даби (ОАЭ) продлятся два дня. По предварительным данным, первый день оказался трудным. Сторонам не удалось прийти к конкретным договоренностям. Сегодня, 24 января, начался второй этап переговоров. Территориальный вопрос остается основным раздражителем, стоящим на пути мирного процесса.

О завершении первого дня переговоров отчитался в своем Telegram секретарь СНБО Рустем Умеров, который руководит украинскими переговорщиками.

"Встреча была посвящена параметрам завершения российской войны и дальнейшей логике переговорного процесса с целью продвижения достойного и долговременного мира", - написал руководитель украинской делегации.

В то же время Рустем Умеров сделал реверанс в сторону США, подчеркнув, что украинцы ценят американское посредничество. Вполне очевидно, что без участия США такие трехсторонние переговоры и вправду не могли бы состояться. Ведь между Украиной и РФ накопилось столько ненависти и антагонизма, что вряд ли обе стороны могли бы сесть за стол переговоров по собственной воле.

Более конкретным оказался лаконичный пост оппозиционного нардепа Алексея Гончаренко. Он сообщил, хоть и не из собственных источников, что на первом этапе переговоров стороны ни о чем не договорились.

"На переговорах в пятницу компромисс не был достигнут - Reuters. Издание сообщает, что Россия продолжает давить по поводу сдачи всего Донбасса как условия к миру", - пишет Гончаренко.

Вопрос территорий остается главным раздражителем

Как известно, ключевым вопросом на этих переговорах является территориальный. Россия настаивает на выводе ВСУ из 20 процентов территории Донбасса, которые ею еще не захвачены. Украинская власть заявляет, что это невозможно. На этом вопросе было сломано уже немало копий, и похоже на то, что война будет продолжаться из-за неуступчивости обеих сторон.

На самом деле, в Абу-Даби никаких договоренностей и не может быть достигнуто, поскольку переговорщики, как с российской, так и с украинской стороны, не имеют таких полномочий. Им лишь делегировали право довести позицию верховного командования до противоположной стороны. Хотя для этого вряд ли стоило лететь в Абу-Даби, ведь позиции сторон давно известны и задекларированы на разных политических платформах.

Смогут ли аргументы военных приблизить мир?

Привлекает внимание необычно большая доля военных в этих переговорах. Их больше, чем профессиональных политиков. Два генерала - от США. От Украины сегодня к переговорщикам присоединятся начальник Генштаба генерал Андрей Гнатов и заместитель начальника ГУР МО генерал-лейтенант Вадим Скибицкий. К тому же, Кирилл Буданов сам еще вчера был главным украинским разведчиком, да и Рустем Умеров до недавнего времени возглавлял оборонное ведомство, а теперь секретарствует в СНБО. Следовательно, они оба - более чем причастны к военному делу. С российской стороны в переговорах также участвуют представители военной разведки и армии.

В Абу-Даби начался второй этап трёхсторонних переговоров: найдут ли военные аргументы, которые повлияют на политиков? - today.ua

То есть профессиональных военных в Абу-Даби съехалось больше, чем профессиональных дипломатов. Очевидно, это не случайно. Можно предположить, что в ход переговоров пойдут иные (более трезвые) аргументы, чем мантры политиков, которые нередко склонны выдавать желаемое за действительное. Однако не факт, что умозаключения военных произведут впечатление на политиков, за которыми, в конце концов, все же остается решающее слово. Таким образом, в территориальном вопросе вряд ли удастся достичь ощутимого продвижения.

Немного больше надежды на продвижение в другом вопросе – об энергетическом перемирии

На такой идее настаивают украинская и американская стороны. Условия просты: россияне перестают наносить удары по украинской энергосистеме. Украинцы, в свою очередь, не запускают дронов по российским НПЗ и не топят танкеры с российской нефтью. Обеим сторонам эти действия приносят немалые финансовые потери, но и здесь есть сомнения, что стороны смогут договориться.

Украина понимает, что с прекращением ударов по российской нефтепереработке Россия сможет быстро преодолеть топливный дефицит, который ей уже порядком досаждает. У нее будет больше нефтепродуктов на продажу и для нужд собственной армии.

Россия, в свою очередь, хорошо понимает политические последствия от ударов по украинской энергосистеме, тем более в разгар зимних холодов. В Кремле рассчитывают, что люди, деморализованные холодом и тьмой, активнее будут требовать от своей власти прекращения войны. Причем для многих территориальные уступки уже не будут казаться непреодолимым препятствием, ведь вопрос выживания, как гражданского населения, так и военных на фронте, выйдет на первый план.

Таким образом, обе стороны имеют свои аргументы как за, так и против энергетического перемирия. Что в итоге возьмет верх – станет известно по итогам второго этапа переговоров, который уже начался.

Напомним, Дональд Трамп призвал Владимира Зеленского как можно скорее заключить мирное соглашение из-за невыносимых условий, в которых оказалось много украинцев.