Среди аналитиков существует предположение, что успех военной операции США в Венесуэле может иметь определенный российский след. В частности, звучат версии, что американским военным удалось задержать Николаса Мадуро якобы из-за предательства российских советников, которые находились в Венесуэле.
Об этом сообщает издание "24 Канал" со ссылкой на комментарий политтехнолога Тараса Загороднего.
Согласно этой версии, Москва и Вашингтон могли иметь определенные тайные договоренности. В частности, речь идет о том, что Россия не будет реагировать на действия Соединенных Штатов в Латинской Америке, в то время как Белый дом якобы не будет уделять особого внимания агрессии Кремля в Европе, в частности на войну в Украине.
Однако Тарас Загородний не разделяет такого предположения. Как отмечает политтехнолог, интерес к Венесуэле проявляют не только Соединенные Штаты, но и Россия и Китай. При этом само по себе присутствие РФ и КНР в этой стране вовсе не означает, что США не могли без каких-либо договоренностей провести собственную военную операцию. Следовательно, вероятный "обмен" между Вашингтоном и Москвой вряд ли имел место.

По словам эксперта, подобные дискуссии не имеют никакого основания. Вашингтону просто не нужны какие-либо договоренности для проведения таких операций.
"Я считаю, что эти разговоры о том, что россияне обменяли Венесуэлу на Украину, необоснованны. Американцы сделали то, что могли сделать без каких-либо договоренностей. Даже если теоретически они будут говорить, что о чем-то договаривались, я в это не верю", — отметил Тарас Загородний.
Кроме того, как подчеркивает аналитик, потеря Венесуэлы является довольно болезненной как для России, так и для Китая. Несмотря на собственные значительные запасы нефти, страна была активным покупателем российской сырья. Политтехнолог объяснил, что венесуэльская нефть весьма тяжелая, и поэтому для её экспорта её необходимо разбавлять. Именно с этой целью Каракас закупал российскую нефть. Таким образом, военной операцией американский лидер Дональд Трамп нанес ощутимый удар по экономическим интересам Москвы.