Практика привлечения военных к политике и руководящим должностям существует во всем мире. Только вот глава Николаевской ОВА Виталий Ким, который в начале полномасштабного вторжения стал одним из символов стойкости, считает массовое участие военных в политике после войны нецелесообразным и даже вредным в некоторых случаях.
Об этом глава Николаевской ОВА заявил в интервью "Главкому".
По словам Кима, несмотря на высокий уровень доверия к военным в обществе и их лидерские позиции в социологических опросах, политика требует совершенно другого набора компетенций.
"Я понимаю этот запрос с точки зрения здравого смысла и психологии. Если идет война, люди хотят выбрать тех, кто их защищает. Я же размышляю с позиций экономического восстановления. Такие люди, как Буданов, Малюк, Белецкий или Залужный, — это профессиональные менеджеры, способные руководить. Однако, если каждая община будет состоять только из военных депутатов, это приведет к очень узкому спектру решений. У них другие задачи — они нужны армии", - подчеркнул он.
При этом Ким подчеркнул, что не выступает против военных как таковых — напротив, уважает их вклад в защиту страны. В то же время он считает, что массовый приход военных в политику может создать проблемы из-за ПТСР, обостренного чувства справедливости и высоких ожиданий, что не всегда сочетается с политической практикой.
"Я общаюсь с разными военными — от Залужного и Сирского до обычных пулеметчиков — и понимаю их психологию. Все они отдают на фронте самое ценное — свою жизнь, время и здоровье, поэтому требуют от других гораздо большего. Но это будет мешать политической работе", — убежден Виталий Ким.
При этом чиновник считает, что после войны политические силы действительно будут пытаться максимально использовать авторитет военных для повышения рейтингов, поэтому призвал защитников не поддаваться на такие предложения.
"Политика — это сложная и грязная работа. Я прямо говорю военным: не идите в политику массово. Это не тот путь", — заявил Ким.
Он также напомнил, что подобная ситуация уже была после Революции Достоинства, когда многие активисты попали в парламент, однако все они впоследствии стали частью старой политической системы.
По словам Кима, после победы Украина и в дальнейшем будет иметь мощную армию как опору безопасности, но управлять государством должны профессиональные управленцы, юристы, экономисты и представители других сфер, а не исключительно военные.
Кстати, многие украинцы искренне считают, что уголовные дела за самовольное оставление части (СЗЧ) или дезертирство закрываются через 2-3 года, и поэтому можно где-то "пересидеть и переждать" это время. Только на самом деле сроки давности значительно больше — 10 и 15 лет соответственно. Юристы объяснили, когда и при каких условиях военных могут привлечь к ответственности.