Нефтебаза в Феодосии продолжает гореть уже третий день подряд после удара украинских беспилотников. Как сообщает мониторинговый ресурс Крымский ветер, это подтверждают спутниковые снимки.
В ночь на среду, 8 октября, в 01:40 начались третьи сутки после удара Вооруженных сил Украины по нефтеналивному терминалу, который вызвал масштабный пожар.
"Ядовитый дым от пожара ветер разносит на десятки километров, страдают местные жители, а российская власть Крыма до сих пор инцидент умалчивает - не было сделано ни одного заявления", - указывается в сообщении.
Как отмечает мониторинговый канал, вчера вечером дым протянулся на 26 километров в западном направлении.
По информации ресурса Крым.Реалии, огонь продолжает распространяться на новые резервуары, что вызывает значительное задымление. Один из местных активистов сообщил о массовом выезде жителей из города.
"Массово покинули город отдыхающие и туристы, остались только те, у кого путевки в санаториях. Феодосийцы стараются отправить детей к родственникам и друзьям, чтобы как можно дальше от этого дыма, который окутал город. Ситуация очень серьезная, но местная власть ее умалчивает и не предпринимает мер для работы с населением по данной проблеме", - отмечает он.
Российский блогер Александр Сергеев, известный под псевдонимом Горный, который после аннексии Крыма переехал из Москвы в Коктебель, также выразил обеспокоенность по поводу ситуации в регионе. В своем обращении он акцентировал на том, что власть, включая депутатов и Сергея Аксенова, сохраняет молчание, несмотря на явную угрозу для здоровья местных жителей.
По словам Сергеева, густой дым накрыл несколько населенных пунктов - Старый Крым, Наниково и Коктебель. Люди жалуются на раздражение в горле и головокружение. Он назвал это экологической катастрофой, которая, по его мнению, может привести к отравлению населения.
"Закрывайте окна, выключайте кондиционеры, носите маски! Берегите себя!" - призвал он.
Напомним, 6 октября ВСУ нанесли удар беспилотниками по нефтеперерабатывающему заводу в Тюмени, который находится в 2000 километрах от границы с Украиной. Таким образом, в России практически не осталось глубокого тыла.