Идеологи быстрого мира пугают украинцев, что в случае продолжения войны мы потеряем значительно большую территорию, чем сейчас. Такая угроза существует, но на самом деле она минимальна. Если враг и сможет еще продвинуться на восток, то лишь на очень незначительное расстояние. Ведь с каждым месяцем Россия теряет свой наступательный потенциал.
В этом убеждён политтехнолог и публицист Михаил Шейтельман. Своими размышлениями он поделился в эксклюзивном интервью для Today.ua.
Ходят слухи, что россияне готовят летнее наступление на одном из участков фронта. Однако такие слухи ходили и в прошлом году. И Россия даже пыталась наступать. В планах Кремля на 2024 год было захватить Харьков, а также активное наступление на Одессу и Днепр. Но в итоге российская армия застряла под Волчанском и до сих пор не может существенно продвинуться с места.
При этом следует учитывать, что в прошлом году Россия ещё имела значительно лучший военный потенциал: как по количеству живой силы, так и по техническому оснащению.
«Год назад у них точно было больше, чем сейчас, снарядов, техники и людей. Они тогда еще не на ослах ездили и не посылали в атаку инвалидов», — говорит собеседник.
С тех пор армия России мощнее никак не стала. Напротив, она потеряла значительную часть своего потенциала. Из-за этого сейчас захват новых территорий даётся ей всё сложнее.
«В январе — 325 квадратных километров, в феврале — около 200, в марте — 100», — озвучил этот регрессивный ряд политтехнолог.
Итак, планы Путина по полной оккупации четырёх украинских областей, скорее всего, так и останутся планами. Ведь на сегодня только Луганская область почти полностью (на 99%) находится под контролем РФ. Что же касается остальных трёх областей, которые РФ стремится взять под свой контроль, то россиянам ещё очень далеко до их полной оккупации.
Михаил Шейтельман, в частности, приводит такие цифры: на сегодня россияне контролируют примерно 99% Луганской области, 66% Донецкой, 73% Запорожской и столько же Херсонской.
«Площадь Херсонской области 28,4 тысячи квадратных километров, захвачено 19,4. Донецкой области соответственно 26,5 — 18,4. Запорожской 27,2 — 19,8. То есть где-то 24,5 тысячи квадратных километров им ещё нужно оккупировать согласно плану. Прошло четыре месяца, то есть треть года. Сколько они захватили квадратных километров? Насколько я знаю, где-то 200. Если они в таком темпе будут продвигаться, выйдет 600 квадратных километров за год. Значит, на оккупацию 24,5 тысячи им понадобится сорок один год», — посчитал эксперт.

Следует признать, что и Украина также вряд ли сможет отбить захваченные территории военным путём. А если и отбьёт, то далеко не все. Итак, можно констатировать: война зашла в тупик. И единственный приемлемый выход из этого тупика — дипломатический. Однако, даже если война ещё продолжится какое-то время, то новых территориальных потерь Украина не понесёт, или они будут незначительны.
«Конечно, нам всем тяжело, гибнут люди. Но ничего катастрофического с точки зрения захвата территорий, на мой взгляд, не происходит. Украина как стояла, так и будет стоять», — резюмировал Шейтельман.
Правда, какой тогда смысл в дальнейшем военном противостоянии и дальнейшем бессмысленном убийстве людей, непонятно.
Напомним, после встречи с украинским президентом в Ватикане Дональд Трамп резко изменил свою риторику в отношении Путина.