"Укрзализныця" призвала Верховную Раду внести изменения в бюджет, выделив перевозчику 7,1 млрд грн на обновление пригородного подвижного состава. Стало известно, что пригородные поезда настолько изношенные, что их оборудование загорается прямо на ходу. Такие случаи на пути следования становятся все более частыми. Об этом сообщает пресс-служба УЗ.
Сообщается, что за эти средства компания могла бы приобрести более 15 новых 10-вагонных электричек.
В сообщении подчеркивается, что сейчас пригородный железнодорожный парк находится на пике износа: дизель-поезда — на 97,2 %, электропоезда — на 87,5 %. В свою очередь, самый старый дизель-поезд, который находится на балансе УЗ, построен в 1967 г., а электропоезд — в 1960 г.
Несмотря на то, что пригородный подвижной состав проходит подготовку к рейсам в депо, подвергается текущим и внеплановым ремонтам, от сбоев в работе узлов и возгорания оборудования это не страхует, поскольку состояние парка требует глобального обновления, отмечают перевозчики.
Подчеркивается, что собственных ресурсов компании недостаточно для обновления пригородного парка, ведь в 2019 г. Укрзализныце придется заплатить 4,2 млрд грн земельного налога.
Как ранее сообщал Today.ua, с января по апрель железнодорожным транспортом в пригородном сообщении воспользовались 34 млн пассажиров, что на 796,8 тыс. пассажиров больше, чем в прошлом году.